Конец монетизации: что случилось с рынком рекламы в социальных сетях
В течение нескольких последних лет рынок интернет-рекламы, включая коммерческие размещения в социальных сетях, интенсивно рос. Отныне, по мнению экспертов, ничего кроме падения и стагнации его не ждёт.
В социальных сетях, локализованных в России, наблюдается повальное бегство рекламодателей. В первую очередь, такие решения приняли Facebook, Instagram и Twitter, сообщил Forbes.
Причины понятны. Специальная военная операция России на Украине вызвала повышенную активность Роскомнадзора. Проблемы у некоторых сетей наблюдались и раньше, когда они отказывались выполнять требования контрольного ведомства, однако теперь церемониться с ними никто не будет. Facebook и Twitter заблокированы и недоступны всем, за исключением пользователей, которые установили на своих гаджетах VPN. Впрочем, вывести последние из строя – тоже не проблема, и рекламодатели это прекрасно понимают.
Разумеется, коснулось это и топовых блогеров. Рекламные контракты потеряли 80 процентов сообщества. С кем-то они пока просто заморожены, а с кем-то безвозвратно расторгнуты. Внёс свой негатив и массовый исход из России мировых брендов во многих отраслях.
Специалисты считают: пока оценивать последствия для рынка рано, но вероятность полного исчезновения с российского рынка всех иностранных компаний чрезвычайно высока. Многие ожидают момента полного очищения, когда останутся только локальные производители: тогда возможно начало некоего оживления. Ведь оставшимся компаниям реклама всё равно потребуется.
Только вот социальным сетям здесь ловить будет нечего. В подобных условиях главным сегментом для рекламных вложений вновь станет телевидение. Неизбежен и ценовой демпинг, ведь финансовое положение локалов будет в силу многих причин крайне неустойчивым. Впрочем, небольшой кусок пирога соцсетям всё равно перепадёт. Все, кто не желает терять аудиторию, будут вынуждены перебраться в сеть «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, RuTube и так далее, а процесс перехода уже сейчас набрал очень приличные обороты.
Все эксперты индустрии сходятся в одном. Рекламный мир, включая соцсети, уже никогда не будет таким, как прежде. Есть и некий плюс: пандемия научила рекламщиков быстро реагировать на происходящее, гибко менять форматы, подходы и таргетинг. Отсюда и оптимистическая уверенность – в новой реальности они найдут эффективные идеи и инструменты коммуникации.