Королевская битва: откуда пришёл жанр игры на выживание - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Королевская битва: откуда пришёл жанр игры на выживание

07 сентября в 11:04

Осенью в онлайн-​кинотеатре Premier стартует показ второго сезона сериала «Игра на выживание». Он создан в жанре королевской битвы, который в последние 10 лет стал невероятно популярным.

Ещё в середине ХХ века телевизионные конкурсы и викторины были одним из самых любимых развлечений для зрителей. Очень быстро это приобрело радикальные черты, а формат «охотник-​жертва» стал основой для серий жутких рассказов, сообщил «РБК».

Но рождение жанра королевской битвы обязано выходом на экраны японскому одноимённому фильму. В нём был показан мир насилия среди детей, сложившийся вследствие глубокого экономического кризиса. По сюжету японское правительство запустило проект «Королевская битва», в рамках которого школьники были помещены на полностью изолированный остров. Их главной задачей было убийство своих одноклассников. Победителем становился единственный выживший.

Фильм быстро приобрёл мировую популярность и стал одним из любимых у Квентина Тарантино. В прокате быстро стали появляться сериалы в этом жанре – «Голодные игры», «Судная ночь», «Охота» и другие. Новая волна популярности королевской битвы началась с выходом сериала «Игра в кальмара» на платформе Netflix.

Колоссальный кинематографический успех не мог остаться незамеченным у производителей видеоигр. Сегодня развлечения в этом жанре привлекают миллионы игроков по всему миру. А когда-​то всё началось на телевидении в формате реалити-​шоу. Первые попытки были предприняты ещё в 40‑х годах ХХ века, но современный человек его помнит с 90‑х. Тогда к концепции подглядывания за жизнью людей в реальном времени был добавлен элемент соревнования. Чтобы остаться в проекте, участники должны были выполнять задания. Позже была добавлена возможность зрительского голосования, вовлекавшая их в процесс ещё глубже.

В Россию формат реалити-​шоу пришёл в 2001 году с запуском проекта «За стеклом» на канале ТВ‑6. Успех был ошеломляющим. Далее появились проекты «Последний герой», а также «Дом» и «Дом‑2». «Игра на выживание» сразу стала хитом. Несмотря на популярность самого жанра королевской битвы, именно этот сериал в России стал в некотором смысле первопроходцем.

Российский зритель увидел похожие черты реалити-​шоу «Последний герой», только в игровом кино. В этот раз события разворачивались не в далёкой экзотической стране, а именно в России. Вместо набивших оскомину пальм зритель увидел красоты природы Байкала. Второй сезон «Игр на выживание» переместит героев из холодной Сибири в пустыни Узбекистана, где им придётся спасаться от жары.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.