Close

Ковид-​война или «мать родна»: похоронный бизнес укрепился на пандемии

16 июля в 14:28

Объём ритуальных услуг значительно вырос – в первую очередь по причине высокой смертности. По оценкам статистиков, люди стали умирать на 12 процентов чаще, чем до пандемии. Чтобы убедиться в верности цифр, достаточно рассмотреть ситуацию практически в любом регионе России.

Например, в Петербурге и Ленинградской области обороты похоронного бищнеса выросли на 12 процентов. По данным Петростата, за 2020‑й год объём петербургского рынка ритуальных услуг составил около семи миллиардов рублей, что составляет 20 процентов от объёма всех бытовых услуг.

«Деловой Петербург» указал, что этот сегмент один из немногих, который вырос по итогам прошлого года. В целом объём платных услуг за 2020 год сократился в городе на 83 миллиарда рублей. Но выручка компаний, которые работают в Северной столице и входят в Ассоциацию предприятий похоронной отрасли Санкт – Петербурга и Северо – Западного региона, по данным «Контур. Фокуса», выросла на 10 – 30 процентов.

Исполнительный директор Союза похоронных организаций и крематориев Елена Андреева объяснила увеличение прибыли ритуальных агентств. По её мнению причина – увеличение смертности из-​за COVID-​19.

«У нас есть прямые и косвенные последствия пандемии. Есть статистика увеличения смертности, и именно этим, возможно, вызвано увеличение прибыли ритуальных агентств», — отметила она.

В то же время, по ее словам, когда действовали жёсткие коронавирусные ограничения фактически все ритуальные услуги были сведены к нулю. Не было ни прощания, ни поминок. Также долгое время существовал режим самоизоляции для людей старше 65 лет: проводить в последний путь ровесников пожилые люди не имели возможности. Это ещё одна причина, по которой ритуалы прощания оказались соращены до самого необходимого минимума.

Как ранее сообщал «РБК Петербург», по итогам 2020 года смертность трудоспособного населения выросла в городе на 16 процентов. При этом общий показатель смертности вырос на 23 процента. COVID-​19 не стал основной причиной смертности. Основной причиной смерти являются сердечно-​сосудистые заболевания; второе место занимают злокачественные образования, коронавирус только на третьем месте.

В этом году из-​за третьей волны коронавируса ситуация усугубилась. Издание «Фонтанка» сообщило, что городской крематорий Петербурга переполнен — в нем не успевают сжигать покойников. Мощность крематория составляет около 200 тел в сутки, но, по данным издания, ежедневно в него привозят около 300 умерших, из-​за чего скопилась очередь из гробов.

Впрочем, на следующий день в комитете по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга, который курирует похоронную отрасль, опровергли информацию, что крематорий города не справляется с возросшей нагрузкой. По данным ведомства, загрузка Санкт-​Петербургского крематория не превышает 90 процентов. Таким образом, ни причин, ни повода для паники нет. А вот для кликабельного заголовка и эмоциональной статьи – есть.

Таким образом, повышенная смертность населения города на Неве может быть связана не столько с третьей волной коронавирусной пандемии, сколько с кризисным состояние отечественной медицины. Это, впрочем, не отменяет упрямого факта, что деловые люди зарабатывают не только в эпоху процветания, но и в годину страданий и бед.

Похожие новости
Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok
25 мая в 18:20

Обход санкций с турецким акцентом: как устроен бизнес покупателя российских магазинов Reebok

Российский бизнес Reebok был продан турецкой компании FLO Retailing, которая входит в Ziylan Group. Но по словам генерального директора Мехмета Зийлана, сделка ещё не закрыта.

От ледокола до авианосца: как Россия меняет свою Морскую доктрину
25 мая в 16:40

От ледокола до авианосца: как Россия меняет свою Морскую доктрину

Обострение отношений с Западом, бесконечные санкции и угрозы заставили Россию пересматривать концепцию безопасности. Одна из её составляющих – Морская доктрина.

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам
25 мая в 16:20

Дефицитная должность: какие обязанности выполняет менеджер по маркетплейсам

Продвигать товар на маркетплейсах довольно сложно и для этого нужен специалист. Однако на три с половиной тысячи вакансий на Headhunter.ru приходится лишь тысяча резюме с нужными навыкам.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.