Кризис рекламодателей: почему блогерам трудно восстановить прежние доходы - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Кризис рекламодателей: почему блогерам трудно восстановить прежние доходы

08 июня в 07:00

После начала спецоперации рекламные агентства и блогеры лишились до 90 процентов доходов. Уже в начале мая рекламщики стали востребованы за счёт увеличенного спроса на PR-​услуги.

Инфлюенсерам повезло меньше, хотя они бросили все силы на освоение новых площадок. Только немногим удаётся монетизировать контент в Telegram и во «ВКонтакте», сообщил Forbes.

В начале марта Роскомнадзором были заблокированы главные социальные сети. Позже компания Meta решением Тверского суда Москвы была признана экстремистской организацией, лишив блогеров рекламных интеграций. От таких мер сильно пострадали крупные агентства. Им пришлось существенно сократить расходы, в том числе и на зарплату, а также уволить часть сотрудников. Их доходы снизились отчасти из-​за ухода зарубежных компаний с миллионными рекламными контрактами. Речь идёт о PepsiCo, Coca-​Cola и L’Oreal. Часть оставшихся рекламодателей пока заморозили бюджеты, отодвинув маркетинг на второй план. Для привлечения клиентов агентства были вынуждены снизить стоимость услуг на 20 – 30 процентов.

На рынке, тем не менее, остались крупные российские застройщики, банки, образовательные платформы и социальные сети. Они наращивают присутствие во всех каналах, поэтому рекламный рынок понемногу оживает, о чём говорит статистика за май. Происходит это также за счёт перераспределения доходов по рекламным услугам. Значительно сократились они в сегменте таргетированной рекламы и блогерских интеграций в запрещённых в России социальных сетях. Зато увеличились доходы по пиар-​компаниям и креативной рекламе.

Больше досталось блогерам, которые делали ставку только на одну конкретную площадку, которая попала в список запрещённых. Основной российский трафик сегодня сосредоточен в Telegram и во «ВКонтакте». По мнению экспертов, у Telegram есть шансы стать неплохой альтернативой, но пока рынок только учится с ним работать.

Сейчас аудитория продолжает активно переезжать во «ВКонтакте». На этой площадке значительно вырос спрос на рекламу и в разы увеличились гонорары. Для всех бывших пользователей TikTok в мае «ВКонтакте» запустил отдельное приложение для загрузки коротких вертикальных видео — «VK Клипы». Тем не менее, блогерам понадобится немало времени для восстановления численности аудитории. Параллельно можно развивать аккаунты в похожей на TikTok социальной сети Yappy, которую в 2021 году запустил «Газпром-​Медиа». Для привлечения рекламодателей «ВКонтакте» развивает методы монетизации. Также для многих остаётся надежда на «Яндекс.Дзен».

Пока для рекламодателей самыми эффективными остаются инструменты SMM и programmatic-​реклама. Сроки восстановления рынка инфлюенс-​маркетинга зависят от общей экономической ситуации в стране. Неплохие перспективы и у рынка у микроблогинга. Запрос на них в апреле увеличился на треть по отношению к февралю..

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.