
Купить готовый бизнес: зачем и почём

Аналитики зафиксировали рост спроса на готовые предприятия в III квартале 2021 года, а также выяснили, какой готовый бизнес наиболее популярен у россиян.
Осенью 2021 года предприниматели проявили наибольший интерес к интернет-магазинам. Популярность предприятий в сфере онлайн-торговли в России повысилась на 27% по сравнению со вторым кварталом 2021 года и на 63% за год. Наиболее востребованным такой бизнес оказался в Астрахани, Новокузнецке и Рязани. В Москве интернет-магазины стали популярнее на 21% по сравнению со II кварталом 2020 года, отметили в пресс-службе «Авито».
Бизнес в сфере услуг стал более востребованным на 12% по итогам квартала, а сельскохозяйственные предприятия стали популярнее на 6%. Чаще всего покупку компаний в сфере услуг рассматривали в Тольятти и Иркутске. В Тольятти спрос вырос на 54% по сравнению со вторым кварталом 2021 года, а в Иркутске их искали на 35% чаще.
Всплеск интереса к сельскому хозяйству наблюдается в Самаре – спрос в городе подскочил более чем вчетверо. В Волгограде и Астрахани такие предприятия стали популярнее в два с половиной раза. Предприятия в сфере услуг в Москве к приобретению рассматривали на 17% чаще, а сельскохозяйственные организации – на 6% меньше.
Предприниматели искали производственные организации, при этом за 2021 год интерес к ним вырос на 21%. Самый яркий рост спроса на компании в сфере производства зафиксирован в Набережных Челнах – предприниматели искали такие предприятия на 70% чаще в III квартале 2021 года. Кроме того, заниматься производственным бизнесом собирались также в Волгограде, Уфе и Краснодаре. В Москве стать владельцем производственного предприятия хотели на 6% больше пользователей.
В Самаре и Тольятти популярность торговых предприятий выросла на 20%, кроме того, самарцы на 37% чаще задумывались о приобретении бизнеса в сфере общественного питания. От самарских предпринимателей не отстают бизнесмены Воронежа и Калининграда – в этих городах спрос на компании общепита в III квартале по отношению к предыдущему вырос на 28% и 27% соответственно. В Москве обзавестись торговой организацией хотело на 10% больше пользователей.
«Несмотря на небольшое падение интереса к готовому бизнесу в предыдущем квартале, в III квартале 2021 года покупатели вновь показывают желание стать владельцами своего дела – спрос в целом по России за квартал вырос на 6%, а за год – на 12%. Это свидетельствует о готовности предпринимателей активно участвовать в развитии рынка, а также что бизнес продолжает восстанавливаться быстрыми темпами» – объяснил Виктор Соковнин, руководитель категории “Товары для бизнеса”.
Количество объявлений о продаже готового бизнеса в России в III квартале выросло на 4% по сравнению с предыдущим, а за год – на 32%. Чаще всего продавали интернет-магазины – их предлагали на 19% больше по сравнению со II кварталом 2021 года. Больше всего предложений появилось в Ульяновске – количество объявлений о продаже интернет-магазинов в городе увеличилось на 79%. В Челябинске их продавали на 69% чаще, в Барнауле – на 68%, а в Рязани – на 62%.
Второе место по росту количества предложений занимают сельскохозяйственные предприятия – их выставляли на продажу на 19% чаще по сравнению с предыдущим кварталом. В большинстве регионов также зафиксирован рост предложения. Заметнее всего количество объявлений выросло в Ульяновске, где сельхозпредприятия стали продавать в четыре раза чаще.
На 11% увеличилось число объявлений о продаже организаций в сфере услуг, а производственные компании в III квартале продавцы размещали на 9% чаще. Выбор готовых предприятий в сфере услуг стал на 54% шире в Новокузнецке, а в Ижевске и Волгограде – на 45% и 44% соответственно.
Самыми дорогими компаниями стали сельхозпредприятия и производственные организации. Их средняя стоимость составила 4 300 000 рублей и 1 000 000 рублей соответственно. Сельхозкомпании подешевели на 4% за прошедший квартал, при этом за год их цена подскочила на 79%. В число самых дорогостоящих входят также предприятия общественного питания, средняя цена которых выросла на 6% за квартал и составила 830 000 рублей.
Наиболее бюджетным вариантом готового бизнеса оказались предприятия в сфере онлайн-торговли – стоимость интернет-магазинов составила в среднем 100 000 рублей. По сравнению со II кварталом этого года они стали дешевле на 18%.