Легендарная битва вина и водки: крепчайший начал сдавать позиции - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Легендарная битва вина и водки: крепчайший начал сдавать позиции

03 декабря в 15:30

Граждане России стали лучше разбираться в винах. Теперь они предпочитают продукцию без сахара, этилового спирта и вкусовых добавок. Напиток стал популярнее внутри страны, но экспорт тоже вырос.

Популярность сомнительной недорогой продукции упала. Население стало чаще выбирать натуральный продукт. Также Россия перешла в конец второго десятка мирового рейтинга по уровню потребления алкоголя на душу населения, сообщила «Российская газета».

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, если прежде Россия у многих ассоциировалась с водкой, то теперь страна массово переходит на вино. На это влияет качество продукции, которое выросло в последние годы. К тому же, принят закон о виноградстве, а магазины отреагировали на повышение спроса и расширили ассортимент.

Нельзя не отметить: в России появилась и культура вина. В разных регионах проводятся дегустации, на которых участников учат разбираться в винах, их истории и производстве, правильно выбирать, оценивать цвет, аромат и вкус, сочетать с закусками. Участники дегустаций заметили: качество отечественных вин значительно повысилось.

Если хорошие вина пользуются популярностью, то на винные напитки, которые не соответствуют требованиям российского законодательства, спрос упал. Их потребление снизилось почти вдвое. Помимо улучшения качества продукции, сыграли свою роль внедрение современных технологий, освоение новых виноградников и господдержка.

Уже в 2021 году экспорт вырос на 54 процента, по сравнению с 2020. Прежде Россия не экспортировала вино в Бельгию, Словению, Швецию, Финляндию, Бразилию, Канаду, Армению, Сербию, Корею и Уганду. Теперь экспорт налажен. По прогнозам Россельхозбанка, в ближайшие годы он вырастет минимум 30 процентов.

Министерство сельского хозяйства разработало федеральный проект «Стимулирование развития виноградарства и виноделия». Он будет реализован с 2022 по 2030 год. Увеличат общую площадь виноградников, на это выделят от двух до трёх с половиной миллиардов рублей.

Ранее стало известно, что продажа водки в рознице в России снизилась и составила менее 350 миллионов литров в первой половине 2021 года. Это на четыре процента меньше, чем за аналогичный период 2020. Такие данные были представлены Национальным рейтинговым агентством. Водку стали не только меньше продавать, но и производить. Стоимость акцизов выросла и легальная продукция оказалась слишком дорогим удовольствием. Вкусовые предпочтения российских граждан также стали меняться. Эту тенденцию признало и Росалкогольрегулирование.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.