Лекции уходят в прошлое: как изменился рынок образовательных услуг в России - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Лекции уходят в прошлое: как изменился рынок образовательных услуг в России

06 мая в 15:00

С 2016 по 2021 годы объём рынка образовательных услуг в России увеличился на 200 миллиардов рублей. Большое влияние на него оказала пандемия.

Одним из главных трендов образовательной сферы стал механизм передачи знаний peer-​to-​peer, то есть с обратной связью. В дословном переводе peer-​to-​peer означает «равный к равному». Благодаря этому формату студенты не только получают знания, но и развивают навыки коммуникации, вместе с аналитическим мышлением, сообщили “Ведомости”.

Особенно удачно этот формат зарекомендовал себя при корпоративном обучении. Даже ВУЗы начали внедрять в свои программы практические занятия с менторами. Механизм peer-​to-​peer выгодно отличается возможностью получать мгновенную обратную связь для учащихся.

Лекции и семинары постепенно видоизменяются, а преподаватели всё чаще прибегают к интерактивным механикам. Большинство онлайн-​программ сейчас строятся на взаимодействии преподавателя с аудиторией. Причиной стал запрос общества на курсы с практической составляющей. Сухая теория уже никому не интересна. Из-​за этого сокращается посещаемость занятий, поэтому университеты внедряют интерактивные форматы обучения.

Чтобы обеспечить курсу максимальную эффективность, следует отслеживать эмоциональнее состояние и вовлечённость учащихся. Это лежит в основе адаптационного обучения, в ходе которого строится индивидуальная учебная траектория для каждого ученика с оглядкой на его знания, способности и другие характеристики.

Ряд компаний начал развивать собственные образовательные программы, обнаружив, что компетенция выпускников ВУЗов недостаточна для эффективной работы. Одни учебные заведения привлекают экспертов из бизнеса. Другие обогащают программы за счёт запросов компаний. Третьи договариваются с предприятиями и открывают в учебных заведениях специальные центры по подготовке специалистов.

В последнее время особо эффективным оказался гибридный формат обучения, который сочетает в себе онлайн- и офлайн-​инструменты. Основная проблема всё ещё состояит в сложности переставить программу на рельсы гибрида, ведь для обеспечения эффективности следует менять методологию.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.