
Лидерские качества можно и нужно развивать. Особенно начальникам

Эксперт рассказал, почему желание быть руководителем полезно, и как им стать. Кроме того, начальнику важно создать здоровую атмосферу в коллективе, чтобы привести компанию к успеху.
Стремиться к власти – это нормально. Такое желание – залог профессионального роста работника, считает профессор Стэнфорда Джеффри Пфеффер. Его советы, как подняться по карьерной лестнице, и создать здоровый, а значит успешный коллектив, привёл «РБК Pro». Человек, который хочет стать начальником, намного более работоспособный, чем окружающие, и умеет поддержать других коллег. Он получает повышенную зарплату, а значит чувствует удовлетворение от работы и жизни.
Чтобы пройти по карьерной лестнице вверх, важно не мешать в этом самому себе. Не бойтесь говорить о своих достоинствах. Скромность, может, и украшает человека, но не в этом случае. Подчеркивая свои сильные стороны, человек растёт в собственных глазах и глазах окружающих.
Отбросьте ограничения, навязанные вам другими людьми. Если вы, например, уверены, что знаете, как сделать продукт лучше, или какое решение приведёт к успеху, участвуйте в обсуждении и решении задач. Неважно, какую должность вы пока занимаете. Это временно.
Не думайте, любят ли вас в команде или нет. Ваша главная задача – привести компанию к успеху. Порой придётся принимать решения, которые не всем придутся по душе. Но это не имеет значения, если вы сможете вывести бизнес на более высокий уровень. Тогда вас оценят за профессиональные знания и умения.
Так бывает, что в компании принимаются несправедливые решения. Но это не может быть для вас оправданием. Напротив вы должны воспользоваться ситуацией, чтобы изменить дальнейшую свою жизнь к лучшему.
Чаще всего руководителями становятся нарциссы с завышенной самооценкой. Но Джеффри Пфеффер не призывает вас становиться таким человеком. Эгоизм руководителя не всегда полезен для коллектива. Важно заботиться о ментальном здоровье сотрудников. Если вовремя не помочь тем, кто испытывает стресс, тревожность, то это состояние может перерасти в депрессию, что скажется на эффективности работы подчинённых, а значит и успехе компании в целом.
Чтобы создать здоровую атмосферу в коллективе, прежде всего сделайте нормированным рабочий график. Переработок быть не должно. Человек, у которого есть свободное время, более счастливый, а значит он будет полон сил, что скажется на эффективности его работы.
Давайте сотрудникам больше самостоятельности. Практика показывает, что самоконтроль задач больше мотивирует подчинённых.
Создайте уверенность коллектива в завтрашнем дне: они не должны думать, что завтра могут лишиться работы. Это также отразится на качестве их труда.
Основная мотивация для большинства работников – уровень заработной платы. Высокие гонорары помогут привлечь более опытных профессионалов и мотивировать их на успешную работу. В таком случае в компании не будет непрекращающейся текучки кадров, что положительно отразится на доходах бизнеса в целом.
Конфликтов в коллективе не избежать. Однако важно их правильно решать . Во время спора важно помнить, из-за чего он возник, чего хотели добиться, не переходить на отвлечённые темы. Важно понимать, действительно ли предмет спора поможет развитию компании. Если мысленно встать на сторону оппонента, будет проще его понять, а значит урегулировать конфликт. Самый лучший способ разрядить обстановку – шутка.
Наконец, Джеффри Пфеффер советует помнить об одной важной истине: «Держи друзей близко к себе, а врагов ещё ближе». Избегать тех, с кем конфликтуем, не поможет решить проблему. Невозможно понять человека, если с ним не общаться.