Логистика под прицелом: как компании пытаются «объехать» санкции - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Логистика под прицелом: как компании пытаются «объехать» санкции

01 июля в 07:21

Введённые Евросоюзом в апреле ограничения грузоперевозок автотранспортом из России и Белоруссии сильно осложнили работу бизнеса. Под удар попали также и транзитные маршруты.

По мнению генерального директора логистической компании Novelco Григория Григорьева, компании сейчас ищут обходные пути и транспортные коридоры. Часть грузов в западном направлении едут теперь по железной дороге и морю, сообщил «РБК.Pro».

Несмотря на перераспределение грузопотоков, автотранспорт остаётся основным способом доставки одежды, мебели и продуктов. В ряде случаев хорошо помогает так называемая «белорусская схема», когда фуру тягачом доставляют на границу Евросоюза. Потом его меняют на другой транспорт, которому можно въезжать на территорию ЕС.

При такой схеме конкурентоспособность белорусских перевозчиков повышается, а дополнительные расходы вырастают, хоть и незначительно. К минусам такой схемы можно отнести увеличение сроков доставки из-​за простоев на границе. Затраты на логистику будут заложены в стоимости товара, а в нынешних условиях снижения покупательской способности это снижает продажи. Ещё один недостаток схемы: невозможность перевозить продукты с коротким сроком годности.

Иностранных перевозчиков это не затронуло. Их большегрузы свободно курсируют из России в страны ЕС и обратно. Отсутствие конкуренции со стороны российских перевозчиков дало им возможность в разы увеличить цены. Воспользоваться такой схемой могут компании из России и Белоруссии, зарегистрировав транспорт на территории Казахстана.

В этом случае есть ряд существенных недостатков, поскольку юридическая передислокация не всем компаниям по карману. Существующие лимиты не позволяют зарегистрировать достаточное количество транспорта. Лишние конкуренты совсем не радуют казахстанских перевозчиков, поскольку они теряют квоты и несут большие убытки.

Нельзя сказать о полном обнулении товарооборота между Россией и странами Евросоюза из-​за санкций. Они просто его сильно осложнили, распределив логистику на железнодорожный и морской транспорт, а также направив грузопотоки через Индию и Турцию.

Главной проблемой пока остаётся установка ограничений на операции с Россией по оформлению таможенных кодов без указания товаров. Общий объём грузоперевозок значительно сократился, что делает нерентабельными некоторые направления. Сейчас перевозчики самостоятельно ищут пути обхода санкций, но в любом случае их ужесточение только ухудшает обстановку.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.