Лёгкость и безопасность: как работает автоматическая коробка передач - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Лёгкость и безопасность: как работает автоматическая коробка передач

04 июля в 07:24

Под «автоматом» скрывается сразу несколько различных механизмов. Их объединяет только общая идея обеспечения автоматического переключения передач.

Существует несколько видов таких трансмиссий. Это классическая гидротрансформаторная коробка, “робот” и вариатор. Каждая из них делает процесс управления машиной проще, ведь автомобилисту больше не требуется думать над выбором оптимальной передачи, сообщили Autonews.

Впервые судовой автомат был создан в Германии инженером Германом Феттингером в 1902 году. Полноценную коробку передач по этой технологии запатентовал в 1935 году Оскар Бэнкер. Классический гидротрансформаторный автомат был создан в 1940 году и используется до сих пор.

Передачи в такой коробке переключаются с помощью многофункциональной гидромуфты. Делать это плавно позволяет гидротрансформатор, который передаёт коробке крутящий момент двигателя. Принцип работы заключается в давлении жидкости. Гидротрансформатор после запуска двигателя начинает циркуляцию масла, которое при прохождении крыльчатки реактора делает механическую силу маховика гидравлической.

В коробке типа вариатор конические шкивы лежат в основе трансмиссии. Один из них связан с двигателем, а второй – с колёсами. Оба вала соединены ремнём и имеют обращённые вершинами друг к другу конусы. Изменение зазора между ними меняет передаточное отношение. Чем дальше конусы друг от друга, тем ближе ремень к оси вращения.

Коробка “Робот” является механикой, которая дополнена различными сервоприводами. Ту или иную передачу здесь выбирает электроника.

К основным преимуществам автоматической коробки передач относится лёгкость эксплуатации, плавность движения и высокая безопасность. Среди недостатков выделяется дороговизна и высокий расход топлива. Кроме того, машины с автоматом тяжелее переживают экстремальные нагрузки и их не стоит буксировать на большие расстояния.

Для продления жизни коробки переключать состояния D‑R-​P следует лишь при зажатом тормозе. На любых неровных поверхностях машину можно оставлять в режиме парковки только со стояночным тормозом. Следует помнить, что резкая и агрессивная езда делает жизнь автоматов короче. Но если двигаться на автомобиле плавно, то трансмиссия прослужит долго.

Если производитель рекомендует менять масло и фильтры – это нужно делать обязательно. Также зачастую приходится менять уплотнительные прокладки, кольца и поддон. Если коробка подвисает или при её работе происходят различные рывки и толчки, то следует посетить автосервис. Попытки самостоятельно решить эти вопросы, как правило, заканчиваются неприятностями.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.