"Магниту" и "Пятёрочке" предписали пересмотреть цены: сетями занялась ФАС - InVoice Media
Close

«Магниту» и «Пятёрочке» предписали пересмотреть цены: сетями занялась ФАС

24 сентября в 07:01

Торговые сети «Магнит» и «Пятерочка», попали в неприятности. И «Пятёрочка», и «Магнит» получили предупреждения от московского областного управления Федеральной антимонопольной службы. По мнению антимонопольщиков, торговые сети необоснованно завышают цены.

Как считает Федеральная антимонопольная служба, торговые сети занимают доминирующее положение. Иными словами, ставят по собственному разумению цены на продукты. В частности, установили на пшеничную муку, хлеб, курицу и свинину более высокие цены, чем в других городах и районах Подмосковья.

«Московское областное УФАС России зафиксировало завышение в магазинах торговых сетей «Магнит» и «Пятерочка» розничных цен на одни и те же продовольственные товары в зависимости от занимаемой каждой торговой сетью доли в границах разных городских округов Подмосковья»,— указано в официальном сообщении антимонопольной службы.

На устранение несправедливости у торговых сетей есть 10 дней. Как объяснил заведующий кафедрой конкурентного права РАНХиГС, бывший руководитель управления по борьбе с картелями ФАС РФ Андрей Тенишев, в противном случае у них будут серьёзные неприятности.

«Компаниям грозит дело о нарушении антимонопольного законодательства и «оборотный» штраф. Ранее ФАС России начала выездные проверки торговых сетей с целью выявления картельного соглашения. Пока результатов проверок нет. Также Рязанское управление ФАС возбудило дело о коллективном доминировании «Магнита» и «Пятерочки» в шести районах области. Речь идет об установлении в мае – июле 2021 года монопольно высоких цен на картофель, морковь, капусту и лук», – объяснил эксперт. Его слова привёл телеграм-​канал «Кстати».

У компаний осталось мало времени на изучение сути обвинений антимонопольной службы – на предупреждение надо ответить уже в ближайшее время. Интересно, какую тактику выберут компании.

«Если согласиться с обвинениями, то существует риск, что ФАС мультиплицирует такую практику по всем регионам присутствия этих торговых сетей. Начать спорить – а весомые правовые основания для этого у компаний есть – существуют риски имиджевых потерь», – добавил Андрей Тенишев.

Иными словами, «Магнит» и «Пятёрочка» оказались в этаком цугцванге. Любое решение будет убыточным и приведёт к потерям – если не финансовым, то к репутационным.

Как добавили в Антимонопольном комитете, УФАС готово возбудить дела о нарушении антимонопольного законодательства. Дела могут быть открыты по фактам злоупотребления доминирующим положением.

Похожие новости
Реакция на мобилизацию: как инвестору реструктуризировать портфель
23 сентября в 11:15

Реакция на мобилизацию: как инвестору реструктуризировать портфель

После выступления президента России Владимира Путина 21 сентября рынок испытал эмоциональный обвал. Однако объявление о частичной мобилизации было ожидаемым, поэтому ситуацию отыграли.

Наращивая выручку: стоит ли покупать акции Fix Price
22 сентября в 07:06

Наращивая выручку: стоит ли покупать акции Fix Price

Сеть дискаунт-магазинов Fix Price отчиталась о финансовых результатах за второй квартал. Цифры порадовали инвесторов, однако отказ от выплаты дивидендов не пришёлся им по вкусу.

Быстро и безопасно: как совершать покупки по QR-​коду
05 сентября в 19:00

Быстро и безопасно: как совершать покупки по QR-​коду

Новые технологии расширяют привычный ассортимент платёжных инструментов. Всё чаще в общественных местах предлагается расплатиться по QR-коду.

Штраф за беспокойство: почему в России стало меньше SMS-​спама
01 сентября в 09:40

Штраф за беспокойство: почему в России стало меньше SMS-​спама

В 1986 году некий Дэйв Родес начал распространять однообразные сообщения, чтобы прорекламировать финансовую пирамиду. С тех пор подобную назойливую рекламу стали называть SMS-спамом.

Возможная монополия: купит ли «Яндекс» Delivery Club
19 августа в 13:15

Возможная монополия: купит ли «Яндекс» Delivery Club

В начале лета в новостях появилась информация о продаже сервиса Delivery Club. В списке потенциальных покупателей оказалась компания «Яндекс».

«Звёзды» рецессии: какие компании вырастут в кризис
05 августа в 13:15

«Звёзды» рецессии: какие компании вырастут в кризис

Мировой экономике не первый день предрекают рецессию. Но даже в период спада некоторые активы способны продемонстрировать высокую доходность.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.