Маркетплейс-каратель: за что американские власти требуют с Amazon один триллион долларов - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Маркетплейс-​каратель: за что американские власти требуют с Amazon один триллион долларов

28 сентября в 13:06

Amazon является настоящим ветераном судебных разбирательств. Но в сентябре 2022 года компании пришлось столкнуться с невиданным ранее вызовом.

Власти штата Калифорния подали иск на один триллион долларов из-​за практики наказания продавцов, предлагающих свои товары дешевле на сторонних платформах. Предложения этих пользователей компания понижала в поисковой выдаче. В итоге карательная политика Amazon привела к искусственному завышению цен на других американских маркетплейсах, сообщил «РБК.Pro».

По словам калифорнийской прокуратуры, корпорация пользуется своим доминирующим положением на рынке, понимая, что продавцы не смогут отказаться от сотрудничества с ней. Представители маркетплейса парируют это утверждение. Они заявили, что в случае отказа от практики дискриминации продавцов, покупателям в первую очередь будут показывать более дорогие товары. Это идёт в разрез с целью американских властей снизить цены в онлайн-​сегменте.

Ранее иск на Amazon подавала прокуратура округа Колумбия. Тогда Верховный суд США отклонил обвинения. Amazon парировал их, подчеркнув, что оставляет за собой право не выделять для клиентов предложения с неконкурентоспособными ценами. Такой же стратегии защиты маркетплейс собирается придерживаться в ситуации с калифорнийским иском.

По словам экспертов, скорее всего проблема будет решена при помощи незначительных правовых усилий. Amazon заплатит несколько штрафов и изменит некоторые методы ведения бизнеса, но останется доминирующей силой на рынке. Из-​за этого акции ещё сильнее подорожают.

Аналитики уверены, что даже проигрыш в суде не обрушит бумаги Amazon. В последнее время сегмент бизнеса, к которому у регулятора возникли вопросы, теряет для компании своё значение. Драйвером роста для Amazon станут веб-​сервисы. Они приносят не самую большую часть выручки, но являются основными источниками прибыли. Ещё одним растущим сегментом для корпорации будет онлайн-​реклама, доходы от которой в 2021 году выросли на 56 процентов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.