Маркетплейсы спешат на помощь: российские площадки начали заниматься параллельным импортом
Недавно на популярном маркетплейсе Wildberries стали появляться товары ушедших из России иностранных брендов. О своих намерениях заниматься параллельным импортом также заявили в Ozon и «Яндекс».
После введения западных санкций вопрос параллельного импорта всё чаще обсуждается в общественном пространстве. Но мало кто сомневается, что будущие поставки вернут на отечественный рынок всю зарубежную одежду, технику, электронику и даже бренды люксовой категории, сообщил сайт BFM.ru.
Легализация параллельного импорта в России случилась ещё в марте. Теперь российские онлайн-маркеты задумались о полномасштабных поставках и продаже иностранных товаров на своих площадках. Значительный спрос на одежду Zara, Bershka и Pull and Bear вдохновил возвращение поставок на российский рынок. Эксперты отмечают, что за ними могут потянуться и другие иностранные марки.
Но потребителям точно стоит ждать повышения цен. Таможенные пошлины, усложнённая логистика, а также множество других обстоятельств повлияют на конечную стоимость товаров. Сегодня разница между февральскими и нынешними ценами составляет от 20 до 30 процентов. И они обязательно продолжат расти.
Сейчас поставки продукции осуществляются через страны Таможенного союза. Позже к ним может присоединиться и Китай. Однако там существуют определённые проблемы с подтверждением оригинальности некоторых категорий товаров, а также с высокими пошлинами.
Плюсы параллельного импорта заключаются в более широком ассортименте, который теперь будет включать позиции из приграничных стран, ранее не представленных на российском рынке. Проблемы могут возникнуть с поставками товаров, произведённых малым тиражом. Также существуют препятствия при ввозе электроники. Вполне возможно, что некоторые производители ограничат функционал гаджетов, поставляемых в Россию.
Несмотря на все свои плюсы, параллельный импорт неизбежно привнесёт сложности в жизнь потребителей. Количество подделок на товарном рынке будет расти, а защита интересов покупателя станет сложным процессом. Посетителям российских онлайн-площадок ещё предстоит выяснить, как именно они будут реагировать на претензии о качестве товара. Скорее всего, покупая продукцию иностранных брендов, придётся полагаться на удачу. Специалисты же заранее советуют обращать внимание на репутацию продавца и доверять только проверенным маркетплейсам.