Машины времени: какие воспоминания навевает ушедшая советская техника - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Машины времени: какие воспоминания навевает ушедшая советская техника

11 июля в 08:30

Музей транспорта Москвы 9 июля 2022 года открыл выставку «Ретрорейс». Самое время вспомнить, каким был советский автопром.

Первыми такси, которые колесили по улицам Москвы, были французские Renault KZ. Они были неприхотливые и надёжные. Но самыми популярными в Союзе стали конечно же «Волги», сообщил сайт Авто.ру.

Такси тогда не вызывали по мобильному телефону, а останавливали на дороге или брали на стоянке. Стоимость проезда зависела больше не от счётчика, а от договорённости с водителем.

Салон ГАЗ-​24 был просторным, с тёплой печкой и запахами кожзама. Подвеска ощущалась очень комфортной, а неизменным спутником поездки был стоковый глушитель.

Советский ЛАЗ-​699 считался настоящим предвестником лета. Длинными вереницами они тянулись к пионерским лагерям. Самым популярным среди моделей был «Турист‑2», который представлял собой удлинённую версию загородного автобуса ЛАЗ-​697. Он имел дополнительное окно и центральную вентиляцию. В 1980‑х годах именно Львовский автобусный завод являлся самым большим предприятием в мире по выпуску автобусов.

В те годы не было отдельных полос для общественного транспорта. На дорогах было в разы меньше автомобилей. Поэтому поездка по Садовому кольцу на троллейбусе ЗИУ‑9 превращалась в интересное путешествие.

Бело-​голубое оформление поливальной машины ПМ-​130, построенной на базе ЗИЛ-​130, всегда было заметно на дорогах. С апреля в городах средней полосы Советского Союза стартовал сезон уборки и эти машины можно было видеть едва ли не каждый день.

Люди, жившие в домах рядом с булочной, просыпались утром от звука мотора автомобиля, который подвозил свежий хлеб. Все в округе знали, что это приехал ГЗСА-​3704 на базе среднетоннажного грузовика ГАЗ-​52. Именно эта серия почему-​то была популярна у развозчиков хлеба.

В конце 1960‑х годов в Удмуртии стали выпускать невиданный для СССР автомобиль Иж-​2715. В народе его прозвали «Каблук». Грузо-​пассажирская модель была недоступна обычному гражданину. Их использовали для развозки свежей прессы по киоскам, детских завтраков, почты, а также они пополняли парки автомобилей милиции. Это был самым подходящий автомобиль для служб быта, которая часто развозила бытовую технику.

Специально для Олимпиады 1980 года в СССР сделали уникальный автопоезд, основой которого был РАФ-​2203. Его знали как скорую помощь или маршрутку. Перед Играми авто отработали на Спартакиаде 1979 года, а позже их использовали на ВДНХ для развозки посетителей.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.