Машины времени: какие воспоминания навевает ушедшая советская техника
Музей транспорта Москвы 9 июля 2022 года открыл выставку «Ретрорейс». Самое время вспомнить, каким был советский автопром.
Первыми такси, которые колесили по улицам Москвы, были французские Renault KZ. Они были неприхотливые и надёжные. Но самыми популярными в Союзе стали конечно же «Волги», сообщил сайт Авто.ру.
Такси тогда не вызывали по мобильному телефону, а останавливали на дороге или брали на стоянке. Стоимость проезда зависела больше не от счётчика, а от договорённости с водителем.
Салон ГАЗ-24 был просторным, с тёплой печкой и запахами кожзама. Подвеска ощущалась очень комфортной, а неизменным спутником поездки был стоковый глушитель.
Советский ЛАЗ-699 считался настоящим предвестником лета. Длинными вереницами они тянулись к пионерским лагерям. Самым популярным среди моделей был «Турист‑2», который представлял собой удлинённую версию загородного автобуса ЛАЗ-697. Он имел дополнительное окно и центральную вентиляцию. В 1980‑х годах именно Львовский автобусный завод являлся самым большим предприятием в мире по выпуску автобусов.
В те годы не было отдельных полос для общественного транспорта. На дорогах было в разы меньше автомобилей. Поэтому поездка по Садовому кольцу на троллейбусе ЗИУ‑9 превращалась в интересное путешествие.
Бело-голубое оформление поливальной машины ПМ-130, построенной на базе ЗИЛ-130, всегда было заметно на дорогах. С апреля в городах средней полосы Советского Союза стартовал сезон уборки и эти машины можно было видеть едва ли не каждый день.
Люди, жившие в домах рядом с булочной, просыпались утром от звука мотора автомобиля, который подвозил свежий хлеб. Все в округе знали, что это приехал ГЗСА-3704 на базе среднетоннажного грузовика ГАЗ-52. Именно эта серия почему-то была популярна у развозчиков хлеба.
В конце 1960‑х годов в Удмуртии стали выпускать невиданный для СССР автомобиль Иж-2715. В народе его прозвали «Каблук». Грузо-пассажирская модель была недоступна обычному гражданину. Их использовали для развозки свежей прессы по киоскам, детских завтраков, почты, а также они пополняли парки автомобилей милиции. Это был самым подходящий автомобиль для служб быта, которая часто развозила бытовую технику.
Специально для Олимпиады 1980 года в СССР сделали уникальный автопоезд, основой которого был РАФ-2203. Его знали как скорую помощь или маршрутку. Перед Играми авто отработали на Спартакиаде 1979 года, а позже их использовали на ВДНХ для развозки посетителей.