Мазать вовсю: история советской косметики - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Мазать вовсю: история советской косметики

06 января в 12:00

После Октябрьской революции пристрастие к косметике начали считать пережитком прошлого и признаком мещанства. Агитационные плакаты того времени подчёркивали, что правильная комсомолка не должна краситься.

Напудренное лицо и подведённые глаза в 1920‑е годы считались признаками нэпманши. Но в реальности косметикой пользовались почти все девушки, а румяна и губная помада, несмотря на официальное осуждение, вовсю рекламировались в журналах, сообщил «РБК.Life».

Одним из крупнейших производителей товаров для красоты был государственный трест ТЭЖЭ. Он располагал всесоюзной сетью из 68 фирменных магазинов. Более мелкие компании в то время подражали европейским или дореволюционным образцам. Например, Всероссийское производственное объединение инвалидов изготавливало некогда хитовую пудру Kiska.

В 30‑е произошла смена курса, и уход за внешностью стал признаком культурности советской женщины. В журналах стали появляться новые эталонные образы элегантно одетой жены офицера с накрашенными губами. Продукция ТЭЖЭ продавалась по всей стране, а трест стал монополистом в области красоты.

С началом Великой Отечественной советская косметическая промышленность была заморожена. Фабрики переориентировались на нужды армии, но после победы ситуация резко изменилась. Трофейные кинофильмы принесли новые, более яркие образы красоты, а в продаже появилась расширенная палитра губных помад, включавшая 19 тонов. Пудрились в то время густо, поскольку блестящая кожа считалась некрасивой. Компактные переносные пудреницы стали появляться в сумке каждой советской модницы.

В период «оттепели» яркий макияж вновь подвергся осуждению со стороны партии. Тем не менее, это никого не останавливало. Улицы были полны девушками со «стрелками» в стиле Брижит Бардо. Спрос на косметику рос как на дрожжах. Особенно активно фабрики выпускали пудры и тушь для ресниц.

В брежневский период товары для красоты окончательно перестали подвергаться осуждению. Особенно желанной стала французская косметика, которую продавали в сети магазинов «Берёзка». Вместе с тем, продолжало расширяться отечественное производство. На витринах стали появляться тени для век и теневой грим.

К концу 70‑х косметика оказались в дефиците. Вместе с тем, спрос на неё только увеличивался, поскольку мода диктовала яркий макияж. По этой причине после принятия в 1987 году закона о кооперации производство товаров для красоты стало одним из самых прибыльных направлений. История «советской красоты» закончилась с развалом СССР и приходом на отечественный рынок иностранных брендов. Именно тогда отечественные модные стандарты сменились на международные.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.