Менеджмент в России изменился: появились новые правила игры - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Менеджмент в России изменился: появились новые правила игры

28 сентября в 16:02

Главными слагаемыми успеха компании на протяжении многих лет были планирование, мотивация, организация и контроль. Так выглядел классический менеджмент. По мнению экспертов, в 2021 году стала важнее вовлечённость сотрудников.

По мнению экспертов, управление персоналом в 2021 году уже не опирается на классические традиции менеджмента. Появились новые подходы к делу и правила игры. И, несмотря на то, что многие руководители по-​прежнему используют старые методы, теперь это не всегда работает, а в некоторых случаях выглядит примитивно. Портал РБК-​Pro рассказал об изменениях.

Раньше главенствовала авторитарная модель: определяющими были жёсткая система подчинения и высокий уровень дисциплины. К сожалению, это сочеталось со слабым вовлечением сотрудников в дело. Быстрый рост уровня осознанности людей и общества в целом привели к тому, что многие сотрудники компаний переросли эту систему. К тому же, уровень неопределённости во всём мире вырос в 100 раз за последние 60 лет. А 88 процентов компаний ушли с рынка и продолжают исчезать. Такие изменения привели к рефлексии людей, это проявилось и в рабочих коллективах, и в процессах управления.

Общество задумалось о таких понятиях как свобода, ответственность и доверие. Люди захотели другого отношения к себе и большей осмысленности всего, что они делают и к чему стремятся. Идея простого обмена времени на деньги себя изжила. А страхи по поводу работы ушли, теперь всё чаще подчинённые не боятся высказывать своё мнение руководству, быть уволенными или сменить место работы. Руководители тоже приняли изменения, и стали пробовать не указывать, а вовлекать – в команду, задачи, процессы. Также рядовые сотрудники стали причастны к организации, мотивации и контролю. Они всё чаще проходят корпоративное обучение у знатоков бизнес-​процессов, вникают в самую суть дел, узнают ценность продукта, которым занимаются, постигают идеологию и смыслы. Команда становится способна генерировать идеи и выдавать решения. Руководствуясь мнением всех сотрудников, руководитель может принять оптимальные решения.

Специалисты отметили, что важной для руководителя стала история своего дела и своей команды. Написать эту историю и правильно донести её до команды, транслируя корпоративные ценности – залог успеха. Ведь если этого не сделать – истории начнут придумывать сами сотрудники. А такие истории могут оказаться вредными, создающими негативную атмосферу в коллективе, далёкими от целей и ценностей, а это непременно скажется на результатах.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.