Метавселенную Цукерберга накрыла волна негатива. Но это пока не девятый вал
Каким бы не был популярным тот или иной бренд, через какое-то время он начинает утрачивать свои позиции на рынке. На помощь приходит ребрендинг, который призван прежде всего изменить образ организации в сознании потребителей. Компания Марка Цукерберга за последнее время претерпела не один кризис. В результате ИТ-гигант объявил о «новой главе социальных связей» под названием Meta, перевернув таким образом важную страницу в истории компании Facebook. Однако это решение вызвало волну негатива со стороны общественности. Реакцию политиков и журналистов привёл The Guardian.
Марк Цукерберг в своём твиттере написал, что Meta поможет создать метавселенную: место, где мы будем играть и общаться в 3D-формате. В объёмное виртуальное пространство войдут Facebook, а также Instagram, WhatsApp и бренд виртуальной реальности Oculus.
«Представьте, что вы надеваете очки или гарнитуру и мгновенно оказываетесь в своем домашнем пространстве, откуда открывается невероятно вдохновляющий вид на все, что вы находите самым красивым», — эти слова Цукерберга использовала вечерняя новостная программа Daily Show. Редакторы вспомнили о марше белых националистов в Шарлоттсвилле в 2017 году, а также о событиях 6 января 2021 года, когда толпа недовольных результатами президентских выборов, ворвалась в Капитолий США. Эти беспорядки были организованы в социальной сети Facebook. При монтаже совместили слова Цукерберга и видео этих протестов, сделав скандальный сюжет.
Сенаторы США от Демократической партии Ричард Блюменталь и Эд Марки тоже в негативном ключе прошлись по ребрендингу компании. По мнению Марки, Facebook — это угроза частной жизни, демократии и детям. Блюменталь поддержал его и добавил, что смена имени — это не что иное, как желание сбить с толку, отвлечь людей, но это не поможет стереть годы пренебрежения к конфиденциальности частной жизни, распространению ненависти и геноцида.
Весь этот негатив появился отчасти ещё и из-за того, что чуть ранее ребрендинга, произошла утечка документов, которые раскрывают внутреннюю политику компании. По их данным, для Facebook важнее прибыль нежели избавление платформы от разжигающих ненависть высказываний и дезинформации.
Пока трудно сказать, повлияют ли негативные реакции на успех компании. С одной стороны, ИТ-гигант исполнит мечту многих пользователей, если ему удастся создать ту самую метавселенную, о которой так много разговоров в последнее время. Плюс никто ведь не заставляет людей пользоваться как соцсетью, так и другими продуктами компании. Нет доверия — пожалуйста, оставайтесь вне интернет-пространства. С другой стороны, череда скандалов, законодательные инициативы, а также зарождающиеся альтернативы Facebook могут и правда подкосить величие ИТ-гиганта. И тогда очередной ребрендинг уже вряд ли поможет вернуть любовь пользователей.