Метавселенную Цукерберга накрыла волна негатива. Но это пока не девятый вал - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Метавселенную Цукерберга накрыла волна негатива. Но это пока не девятый вал

02 ноября 2021 года в 08:21
Ребрендинг Facebook вызвал совсем не тот интерес, на который обычно рассчитывает компания при перезапуске. Гиганта соцсетей обвинили в геноциде и разжигании ненависти.

Каким бы не был популярным тот или иной бренд, через какое-то время он начинает утрачивать свои позиции на рынке. На помощь приходит ребрендинг, который призван прежде всего изменить образ организации в сознании потребителей. Компания Марка Цукерберга за последнее время претерпела не один кризис. В результате ИТ-гигант объявил о «новой главе социальных связей» под названием Meta, перевернув таким образом важную страницу в истории компании Facebook. Однако это решение вызвало волну негатива со стороны общественности. Реакцию политиков и журналистов привёл The Guardian.

Марк Цукерберг в своём твиттере написал, что Meta поможет создать метавселенную: место, где мы будем играть и общаться в 3D-формате. В объёмное виртуальное пространство войдут Facebook, а также Instagram, WhatsApp и бренд виртуальной реальности Oculus.

«Представьте, что вы надеваете очки или гарнитуру и мгновенно оказываетесь в своем домашнем пространстве, откуда открывается невероятно вдохновляющий вид на все, что вы находите самым красивым», — эти слова Цукерберга использовала вечерняя новостная программа Daily Show. Редакторы вспомнили о марше белых националистов в Шарлоттсвилле в 2017 году,  а также о событиях 6 января 2021 года, когда толпа недовольных результатами президентских выборов, ворвалась в Капитолий США. Эти беспорядки были организованы в социальной сети Facebook. При монтаже совместили слова Цукерберга и видео этих протестов, сделав скандальный сюжет.

Сенаторы США от Демократической партии Ричард Блюменталь и Эд Марки тоже в негативном ключе прошлись по ребрендингу компании. По мнению Марки, Facebook — это угроза частной жизни, демократии и детям. Блюменталь поддержал его и добавил, что смена имени — это не что иное, как желание сбить с толку, отвлечь людей, но это не поможет стереть годы пренебрежения к конфиденциальности частной жизни, распространению ненависти и геноцида.

Весь этот негатив появился отчасти ещё и из-за того, что чуть ранее ребрендинга, произошла утечка документов, которые раскрывают внутреннюю политику компании. По их данным, для Facebook важнее прибыль нежели избавление платформы от разжигающих ненависть высказываний и дезинформации.

Пока трудно сказать, повлияют ли негативные реакции на успех компании. С одной стороны, ИТ-гигант исполнит мечту многих пользователей, если ему удастся создать ту самую метавселенную, о которой так много разговоров в последнее время. Плюс никто ведь не заставляет людей пользоваться как соцсетью, так и другими продуктами компании. Нет доверия — пожалуйста, оставайтесь вне интернет-пространства. С другой стороны, череда скандалов, законодательные инициативы, а также зарождающиеся альтернативы Facebook могут и правда подкосить величие ИТ-гиганта. И тогда очередной ребрендинг уже вряд ли поможет вернуть любовь пользователей.

Теги: Facebook Meta марк цукерберг ребрендинг
Похожие новости
Технический нокаут: почему новая соцсеть Threads стремительно теряет позиции

Слушать

20 июля в 15:36

Технический нокаут: почему новая соцсеть Threads стремительно теряет позиции

Новая социальная сеть Марка Цукерберга теряет позиции ввиду отсутствия продуманного уникального торгового предложения. Интерес пользователей к ней упал по всем показателям.

Сетевая «диета»: зачем Илон Маск ограничил количество просматриваемых твитов в сутки

Слушать

05 июля в 11:11

Сетевая «диета»: зачем Илон Маск ограничил количество просматриваемых твитов в сутки

Илон Маск решил прописать пользователям Twitter "диету". Он ограничил количество просматриваемых твитов для пользователей и объяснил это борьбой с ботами.

Рождение и смерть: почему упал интерес к метавселенным

Слушать

04 апреля в 17:03

Рождение и смерть: почему упал интерес к метавселенным

Повышенный интерес к технологии метавселенных начался в 2021 году. Стимулом послужило заявление Марка Цукерберга о смене приоритетов его бизнеса.

Следуя за покупателем: как премиальным брендам сохранить бизнес

Слушать

24 марта в 12:11

Следуя за покупателем: как премиальным брендам сохранить бизнес

Рынок люксовых товаров в 2022 году переживал релокацию клиентов. Например, согласно статистике, отъезд планировал каждый третий айтишник, а среди долларовых миллионеров - каждый седьмой.

На стыке реальностей: что не нравится пользователям метавселенной

Слушать

09 марта в 12:13

На стыке реальностей: что не нравится пользователям метавселенной

Согласно прогнозам, через три-пять лет большую часть рабочего дня сотрудники будут проводить в виртуальной реальности. К 2030 году экономика метавселенных составит пять триллионов долларов.

Слово на вес золота: какие предсказания успешных бизнесменов сбылись в 2022 году

Слушать

29 января в 16:08

Слово на вес золота: какие предсказания успешных бизнесменов сбылись в 2022 году

Как правило, в конце каждого года многие прислушиваются к предсказаниям. Особенно интересны прогнозы и обещания успешных людей.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст