Между спорткаром и люксом: почему Cadillac NART так и не стал серийным
На рубеже 1970‑х годов предприниматель Луиджи Кинетти решил совместить мощность спорткара с роскошью модели представительского класса. На выходе получился Cadillac NART, который мог заработать мировое признание, но так и не вышел в серийное производство.
Кинетти был не только бизнесменом, но и профессиональным гонщиком, у которого сложились отличные отношения с Энцо Феррари. Поэтому его компания NART получила эксклюзивные права на продажу итальянских суперкаров в США, сообщил сайт Авто.ру.
Дела шли хорошо, но в 60‑х Штаты начали затягивать гайки в плане экологичных норм. Это сделало продажу европейских спорткаров на территории страны проблематичной. Тогда владелец NART задумался о создании собственного автомобиля. Благодаря личному авторитету ему удалось привлечь к проекту концерн General Motors.
В качестве основы для будущей модели был выбран Cadillac Eldorado 67-го года. В результате получился впечатляющий во всех смыслах автомобиль с передним приводом и закрывающимися фарами. Под капотом у него находился мощный мотор на 400 лошадиных сил. Cadillac NART почти полностью перенял техническую составляющую Eldorado. Единственным серьёзным нововведением стало перемещение силового агрегата в заднюю часть. В целом NART выглядел необычно, но при этом вписывался в модельную линейку Cadillac.
Вместительный суперкар с двумя рядами трёхместных сидений был оснащён автоматической трансмиссией, радиоприёмником и кондиционером. NART дебютировал на Туринском автошоу 1971 года, где получил восторженные отзывы и собрал первые заказы.
К сожалению, General Motors к тому времени решил выйти из проекта из-за экономических сложностей. Без поддержки концерна о серийном производстве не могло идти и речи. В итоге дело ограничилось одним собранным суперкаром, который за 50 лет успел сменить множество владельцев.