Международная федерация бардака: зачем ФИФА разорвала контракт с EA Sports - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Международная федерация бардака: зачем ФИФА разорвала контракт с EA Sports

21 декабря в 09:09

ФИФА приняла решение отказаться от сотрудничества с Electronic Arts – популярным разработчиком видеоигр. Федерация посчитала, что способна создавать игры самостоятельно, что принесёт больше прибыли.

Теперь разработчику придётся переименовать серию FIFA в EA Sports FC, что звучит как минимум странно. Но это самая маленькая проблема. Начиная с чемпионата мира 2023 года среди женщин студия потеряет доступ к глобальным соревнованиям. Впрочем, от подобного развития событий больше всего пострадает именно Международная федерация футбола, сообщил «РБК.Pro».

Последние три десятка лет стороны поддерживали максимально дружеские и выгодные отношения. Разработчик платил за лицензию на бренд FIFA, а его игры многие считали чуть ли не официальными. Это отразилось и на популярности – примерное число игроков по всему миру переваливало за 150 миллионов человек. Но, как обычно, причиной размолвки стали деньги.

Отношения испортились в 2021‑м, причём по инициативе федерации. В ФИФА прекрасно понимали, что EA неплохо зарабатывает на игре и выкатила требование в один миллиард долларов за продление соглашения. Важно, что эта сумма радикально отличалась от предыдущих сделок, поэтому разработчик логично принял решение отказаться от столь невыгодного предложения.

При этом федерация никогда не бедствовала. К тому же, сделка по лицензированию видеоигр приносит ей мизерную часть дохода, в отличие от спонсорских денег и выгод от организации мировых первенств. Другое дело — репутационные риски. С ними у ФИФА всё очень плохо. Организация за последние годы буквально погрязла в коррупционных скандалах, в том числе по причине обвинения в продаже Катару права проведения мундиаля. Помимо этого, федерация зачем-​то поддержала решение катарских властей запретить продажу пива на стадионах в последний момент. Разумеется, фанаты оказались максимально недовольны.

Недовольны и спонсоры. Например, Budweiser уже потребовал скидку в 47 миллионов долларов на своё спонсорство мундиаля 2026 года в Северной Америке. Казалось бы, не самый лучший момент, чтобы разрывать отношения с EA. Чем руководствуется ФИФА — загадка. Разработчик же ничего не потеряет, учитывая, что теперь он свободен от всяческих ограничений и сможет без чьего-​то разрешения транслировать виртуальные турниры.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.