Миллиардные продажи на китайских стримах: аудитория по-прежнему доверяет блогерам
Инфлюенсеры зарабатывают в Китае миллиарды долларов на стримах, продавая товары в прямом эфире. Этому поспособствовали китайский менталитет, развитая электронная коммерция и пандемия.
Вездесущий коронавирус привёл к росту сектора онлайн-продаж и популярности китайских стримов. Однако эксперты уверены: потребитель будет становиться всё более разборчивым, появятся совершенно новые форматы, сообщил Forbes.
Больше 80 процентов китайских интернет-пользователей совершают онлайн-покупки. В первом квартале 2021 года продажи через интернет превысили полтора триллиона долларов, что вполне можно сопоставить с ВВП России за весь 2020 год. Но способность эффективно продавать в сети интернет появилась у китайцев ещё раньше. Чем сильней проявляет себя конкуренция, тем больше новых ухищрений приходит в голову продавцам.
В этой сфере есть и рекордсмены. Ли Цзяци (он же Остин Ли) в октябре 2021 года поставил рекорд перед Днём холостяка. За 12 часов он реализовал в онлайне товары на сумму почти в два миллиарда долларов. Он продал 15 тысяч губных помад за пять минут стрима. Российские инфлюенсеры за год заработают примерно 250 миллионов долларов в совокупности, что не сравнимо с доходами китайских блогеров. Самыми популярными товарами на китайском стрим-рынке стали одежда, еда, напитки и продукция для ежедневного пользования.
Успех блогеров объясним: почти миллиард китайцев активно используют мобильный интернет и соцсети. Это в разы больше, чем в России или в Соединённых Штатах. Почти сто процентов китайских пользователей выходят в онлайн именно с мобильных устройств. Инфлюенсеры создают свой контент именно под такой формат, занимаясь не только активными продажами, но и публикую подробности собственной жизни, находясь в стороне от прямой навязчивой рекламы. И люди им доверяют. Они ищут информацию о желаемом продукте в первую очередь у блогеров.
Желание китайцев быть частью большого коллектива, единого организма, также сыграло свою роль. Стрим создаёт атмосферу большого рынка и скопления весёлых людей. Европейцы не так сильно любят подобный формат, в отличие от жителей Азии. Сами же блогеры опытны и весьма не глупы, они показывают себя в роли онлайн-экспертов в том или ином виде продукции. К тому же, они изучают продажи и маркетинг.
Китайские блогеры способны двигать и чужой бизнес, потому зачастую их нанимают руководители компаний. Ребята с небольшими охватами работают в этом случае за проценты от продаж, а более популярные за фиксированную оплату. Как правило на непосредственно рекламу и продажи уходит не больше пяти минут эфира. Всё остальное время – это общение, развлечения и взаимодействие с аудиторией.
В августе 2021 года товарооборот блогеров в Китае вырос в два раза. Эксперты уверены, что тенденция не будет вечной. Аудитория пресыщается, требуя новых впечатлений и уникального контента. Рынок неизменно будет меняться. Но сама концепция использования этого канала продаж ещё долго будет оставаться популярной и эффективной, принося самым удачливым блогерам миллионные состояния.