Мнение SMM-специалиста: каково будущее социальных сетей в России - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Мнение SMM-​специалиста: каково будущее социальных сетей в России

07 февраля в 17:20 Эксклюзив

За 2022 год произошли тектонические сдвиги на рынке рекламы в социальных сетях в России. Некоторые иностранные площадки были заблокированы и открылись новые возможности для отечественных компаний. Крупные игроки не стали терять такой шанс и вложились в развитие своей экосистемы.

Предсказания по любой теме всегда можно разделить на футуристичные и более приближённые к реальности. Руководитель отдела SMM рекламного агентства TexTerra Екатерина Сибирякова рассказала Invoice Media, какие сценарии могут ждать российские соцсети в ближайшие годы.

Футуристичных прогнозов можно назвать два. Первый — Россия перейдёт на единую соцсеть, как это сделал Китай. По примеру WeChat такой экосистемой может стать VK или Яндекс. В одной соцсети будут собраны все сервисы: мессенджер, кошелёк, паспорт, сервис знакомств, блоги, развлечения — в общем все 33 удовольствия. У этой модели есть и минусы. Например, в Китае уже были случаи, когда человек потерял доступ к своему аккаунту и банально не смог заплатить за квартиру. Российские пользователи — народ осторожный и недоверчивый к цифровым хранениям личных данных. Недаром существует поговорка: «все яйца в одну корзину не кладут». Потому трудно будет убедить людей перейти на единую соцсеть.

По мнению Екатерины Сибиряковой, в России есть предпосылки, которые указывают на приближение похожего сценария. Во-​первых, иностранные конкуренты уже вытеснены из страны на законодательном уровне. Во-​вторых, уже проходит деанонимизация личности в сети — зарегистрироваться в том же Вконтакте нельзя без подтверждения номера телефона, а для покупки сим-​карты нужен паспорт. Также введён новый закон о маркировке рекламы, за соблюдением которого зорко следит Роскомнадзор.

В‑третьих, мы можем наблюдать расширение сфер влияния крупных холдингов, которые активно выстраивают свои экосистемы, скупают бизнесы конкурентов или обмениваются активами. Конечно, ФАС не допустит монополизации рынка одним гигантом, но вот государство в теории может выкупить контрольный пакет акций, и тогда первый футуристичный сценарий станет реальностью. Для маркетинга это, мягко говоря, нежелательное будущее.

Вторым, пока фантастическим прогнозом для соцсетей Екатерина назвала построение российской метавселенной. Сложно представить такое уже завтра, но вот на перспективе в лет десять — вполне. В плане скорости развития технологий дополненной и виртуальной реальности, обучения искусственного интеллекта и объёма инвестиций в создание такого мира российские компании нисколько не отстают от Цукерберга.

Летом 2022 года ВКонтакте выпустил цифровые аватары Vmoji, которые могут присутствовать вместо человека на созвоне по видеосвязи. Звучит так, будто технология из «Звёздных войн» стала реальностью. Технический директор ВКонтакте на ПМЭФ-​2022 заявил следующее: «Новый цифровой аватар — это первый шаг в построении виртуальной вселенной ВКонтакте». Так что компания настроена серьёзно и можно не сомневаться, что рано или чуть позже российская метавселенная всё же появится.

Для маркетологов и рекламодателей это очень позитивный сценарий, поскольку в виртуальном мире открылись бы практически неограниченные возможности для творчества и продаж. Это не только размещение рекламы для продуктов и услуг в реальном мире. Метавселенная подразумевает наличие огромного количества виртуальных товаров и услуг, а тут уж, как говорится, на что у человека хватит фантазии и средств. Безусловно, это будет не идеальный мир без правил, но сколько хороших возможностей от сулит…

Говоря о реалистичных сценариях для соцсетей в России на ближайшие год-​два, в первую очередь стоит выделить попытку замещения заблокированных ресурсов отечественными аналогами. К ним относятся Росграм и Looky. Специалисты агентства TexTerra внимательно следят за их развитием, но пока особой популярности среди российских пользователей эти соцсети не снискали. С точки зрения маркетинга, бросать всё и бежать на новую площадку не стоит. Лучше занять выжидательную позицию, внимательно следить за новостями и развивать аккаунт параллельно с другими каналами.

Ещё один реалистичный сценарий для соцсетей — это полный уход в видео-​контент. Особую популярность в 2022 году обрели супер короткие форматы, но и другие виды видео тоже востребованы. Скорее всего тренд сохранится ещё долгое время, вплоть до реализации идеи с метавселенной. А пока видео заходит практически любой аудитории лучше остальных видов контента, заключила руководитель отдела SMM рекламного агентства TexTerra.

Текст подготовила: руководитель Invoice Media Анастасия Бударина

Озвучил: Михаил Волков

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.