Многомиллионные штрафы: за что Wildberries ополчился на продавцов - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Многомиллионные штрафы: за что Wildberries ополчился на продавцов

10 марта в 07:03

Российский маркетплейс Wildberries оштрафовал продавцов незапрещённых к продаже товаров на 600 миллионов рублей. Речь идёт о кальянах, курительных трубках и безникотиновых вейпах.

Кроме того, часть селлеров не может даже зайти в свой аккаунт и бесплатно забрать товар со склада. Им было предложено заплатить маркетплейсу по 113 рублей за возврат каждой позиции, сообщил Forbes.

Предприниматели уже составили коллективную претензию к Wildberries, чтобы решить вопрос, не доводя дело до суда. В документе говорится, что площадка в одностороннем порядке изменила некоторые пункты оферты для продавцов в части товаров, запрещённых к реализации.

О новых правилах торговли безникотиновыми вейпами и курительными смесями интернет-​ретейлер сообщил 3 февраля, а вступить в силу они должны были 7 февраля. Официальные представители маркетплейса утверждают, что селлеры были предупреждены, поскольку первоначально поправки в договор-​оферту были внесены ещё 31 января. Продукция, содержащая никотин, ранее была запрещена для реализации на площадке. Но под видом разрешённых товаров часть предпринимателей стала размещать товар с никотином. Это и стало причиной введения новых правил.

Но у пострадавшей стороны своя версия произошедшего. Продавцы утверждают, что после запрета все соответствующие карточки были перемещены в корзину, поскольку программа не позволяет самостоятельно сразу удалить товар. Но к концу февраля селлеры стали получать штрафы по 25 тысяч рублей за каждую такую позицию, включая не запрещённые к продаже кальяны и курительные трубки, находящиеся в статусе доставки или возврата.

Как утверждают в Wildberries, некоторые продавцы продолжали нарушать закон и правила магазина, создавая новые карточки товаров, запрещённых к реализации. Для выявления таких позиций был запущен специальный бот, о чём общественность была предупреждена.

Чтобы разрешить конфликт, инициативная группа бизнесменов решила обратиться напрямую в офис маркетплейса. Но представители ретейлера оценили этот визит как попытку устроить беспорядки и вызвали полицию. Они сообщили, что никакой официальной досудебной претензии компания не получала.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.