Мобильные приложения упростили шопинг
Ритейлеры создали рай для шопоголиков. Купить любой продукт можно не вставая с постели. Достаточно открыть мобильное приложение на телефоне и процесс пойдёт.
Карантины, локдауны послужили быстрому переходу ритейлеров в online. Ещё несколько лет назад заказать продукты можно было только через сайты специальных сервисов доставки, которых было ограниченное количество. Теперь же собрать виртуальную корзину еды можно практически в любой торговой сети и получить товар в течение часа. Чтобы делать это было удобней, продавцы предлагают покупателям установить мобильные приложения. В 2021 году объем продаж мобильной коммерции в мире может вырасти до суммы свыше трёх триллионов долларов, что на 22 процента больше предыдущего года. Эти данные привёл журнал «Популярная механика» и проанализировал, чем привлекают мобильные приложения покупателей.
Программа лояльности – хорошо знакомые всем карточки со скидками. Приходя в магазин, многие их забывают взять с собой. Начинают просить у других покупателей. Чтобы не создавать такую ситуацию, достаточно скачать приложение магазина, в котором отобразится штрихкод вашей карты. Его вы и предъявите на кассе. Подключение к программе лояльности позволяет покупателям приобретать товары со скидками или же копить баллы, которыми можно расплатиться в дальнейшем. Для сети ритейлера это, конечно, очень выгодный маркетинговый ход.
Кроме карт лояльности, в приложениях может быть сканер цен. Порой некоторые продавцы грешат тем, что ценники и товар на полке могут не соответствовать друг другу. Невнимательный покупатель, придя на кассу, начинает скандал: его-де обманули. Ведёт кассира к полке с товаром, чтобы доказать свою правоту. Опять-таки, чтобы этого не происходило, откройте сканер и проверьте цену. Также сканер можно использовать, чтобы прочитать состав товара, если на этикетке его плохо видно.
Безусловно самое удобное сейчас – это покупки online. Достаточно, проснувшись, «набросать» в корзину продуктов. И пока делаете зарядку, принимаете душ ваш товар уже доставят. Делать заказ через приложение очень удобно. Во-первых, вы видите карточки товара: фотографии, описание состава продукта. Во-вторых, можете прочитать отзывы о нём других покупателей и решить, нужен ли вам этот товар.
Хранение данных – тоже важная функция приложений. Она освобождает покупателя от постоянного поиска товаров через каталог, достаточно открыть предыдущие заказы и повторить их полностью или частично.
Также ритейлеры используют в своих мобильных приложениях систему рекомендаций. Допустим, вы брали часто продукты для ребёнка, вам могут предложить добавить в корзину, например, детское молоко.
Если же покупатель недоволен качеством продукта, который ему доставили, в приложении доступно оформление возврата. Вам могут либо вернуть деньги, либо начислить в приложении баллы в размере цены товара, который не понравился. При последующих заказах эти баллы покупатель может списать для оплаты.
Помимо всех этих прикладных функций, в приложении вы можете контролировать свой бюджет: вам показывают сколько денег вы уже потратили, сходив за покупками виртуально или реально. Сумма вас может очень удивить.
По оценкам экспертов, во всём мире пользователи мобильных приложений для покупок проводят в них десятки миллиардов часов в год. Этот факт заставляет продавцов еще активней работать с мобильными приложениями. Аналитики говорят, что за такими покупками – будущее.