Молодёжь потеряла интерес к Facebook: что предпочёл скрыть Цукерберг
Интерес молодёжи к социальным сетям Facebook и Instagram падает. Однако создатели замалчивают эту информацию, чтобы не потерять инвесторов и рекламодателей. В нечестной игре компанию обвинила бывшая сотрудница Фрэнсис Хауген. Её разоблачение опубликовал Bloomberg.
Фрэнсис Хауген заявила, что создатели Facebook ставят прибыль выше безопасности пользователей. Она собрала документы и передала их в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, американский конгресс и в информационные агентства.
По данным самой компании, общая аудитория социальной сети Facebook растёт. Квартальная выручка составила почти 30 миллиардов долларов. Рыночная стоимость достигла одного триллиона долларов. За всеми этими данными не видно главного: интерес молодёжи к социальной сети пропал.
Предоставленные бывшей сотрудницей документы говорят, что подростки в 2021 году на 16 процентов реже заходили в Facebook, чем годом ранее, в 2020-м. Доля молодежи до 21 года сократилась на пять процентов. В целом стало меньше аккаунтов молодёжи, а те, кто давно завёл страницы, реже в них заходят и пишут. Новые учётные записи зачастую дублируют старые аккаунты.
Сотрудники Facebook не понимают, почему так происходит. Они делают попытки проанализировать ситуацию и изменить её, так как она влияет на рекламный бизнес компании. Однако публично о своих проблемах не говорят.
Чтобы подогреть интерес к своему продукту, Facebook выкупил в 2012 году соцсеть Instagram за один миллиард долларов. Эта площадка должна была вырастить, по их мнению, будущих пользователей соцсети, которая теряет популярность. В 2016 году наняли молодую команду, чтобы она создала продукты для подростков с учётом их интересов. «Молодёжка» запустила видеоприложение Lifestage для тех, кто младше 21 года, а также приложение Messenger Kids для общения детей младшего школьного возраста.
Однако Facebook и Instagram испытывают небывалое давление от сильной конкуренции. Наступают на пятки гиганту другие приложения, в частности TikTok и Snapchat. При этом Facebook искажает реальные данные, интересные для инвесторов и рекламодателей. Рост числа пользователей и вовлечённость — это самые важные аспекты для тех, кто вкладывает свои деньги в продукт. Чем больше пользователей, тем шире аудитория для рекламы. Чем чаще они заходят на свои страницы, тем больше рекламы увидят. И вот именно эти сведения Facebook держит «под сукном».
Конечно, Fасebook предоставил информацию, что каждый месяц соцсеть посещает до трёх миллиардов человек, и пообещал, что эти цифры ещё вырастут. Им поверили, и цены на акции за последние два года взлетели более, чем на 70 процентов. Однако разоблачение Фрэнсис Хауген изменило отношение к компании. По её словам, скрывая реальную ситуацию с интересом ключевой аудитории создатели Facebook нарушили законы США о ценных бумагах.
Рост количества пользователей, о котором говорит Facebook, идёт отчасти благодаря дублированию учётных записей, а это уже мошенничество в отношении рекламодателей. Они платят за таргетинг своих компаний на определённую аудиторию с конкретной частотой. При дублировании аккаунтов реклама может попасть к одному и тому же человеку, что снизит её эффективность, а деньги будут потрачены зря. Рекламодатели подали жалобу на Facebook в федеральный суд Сан-Франциско. Они недовольны, что данные о числе пользователей не соответствуют действительности и ведут к завышению цен на рекламу.
Подростки и молодёжь необходимы соцсетям, так как формируют отношение к платформам ещё и у своих родных. Однако следует иметь ввиду, что мнение подрастающего поколения может повлиять как положительно, так и отрицательно на рост количества пользователей.