Close

Мошенникам не перепадёт: банки отметили выросшую финансовую грамотность населения

03 сентября в 14:01

Мошенники стали реже воровать со счетов клиентов банка. Объем несанкционированных операций за последний квартал уменьшился на треть. Клиенты банков стали чаще распознавать попытки обмана. По мнению представителей банковской сферы, это связано с ростом финансовой грамотности населения.

Снижение числа удачных мошеннических операций подтверждают во многих кредитных организациях, сообщил ТАСС. В большинстве случаев мошенники для получения доступа к учетным данным используют психологические уловки и манипуляции, применяя методы социальной инженерии. Аналитики Центрального Банка России отметили, что случаи обмана увеличились во время пандемии, так как выросло количество дистанционных банковских услуг онлайн. По данным регулятора, только за первые три месяца 2021 года у россиян похитили со счетов свыше миллиарда рублей.

Серьезную проблему представляют фишинговые схемы. С их помощью воруют персональные данные, предлагая жертве перейти по ссылке. Очень часто приходят звонки с поддельных сервисных номеров банка, предлагая разобраться с неправильным финансовым переводом. В результате последовательной и отработанной мошенниками схемы у жертв со счетов пропадают немалые суммы. По мнению экспертов, с приходом новых технологий имитировать звонок с любого номера сейчас не составляет трудности. Однако Центр мониторинга и реагирования на кибератаки в финансовой сфере, входящий в структуру Центрального Банка России, уже предотвратил хищений более, чем на три миллиарда рублей.

По мнению Александра Багова, ведущего специалиста департамента анализа защищенности Digital Security, локальный спад в статистике краж у клиентов банка не означает, что мошенники стали менее активны. Рост обмана с помощью различных схем также носит сезонный характер и зависит от частоты использования банковских продуктов. Внедрение инновационных технологий предполагает и появление новых обманных схем выманивания денег у клиентов банков.

По данным Центрального Банка России количество операций, совершённых без согласия клиента, непрерывно растет с 2017 года. Ущерб от действий кибермошенников в 2020 году достиг почти десяти миллиардов рублей. Регулятор отметил, что больше всего случаев мошенничества зафиксировали при использовании клиентом дистанционного метода обслуживания банка и с транзакциями без предъявления карты.

Похожие новости
Топ-​золушки: зачем руководители компаний развозят пиццу и чистят туалеты
20 мая в 15:30

Топ-​золушки: зачем руководители компаний развозят пиццу и чистят туалеты

Современные тенденции заставляют лидеров компаний лично развозить заказы или тестировать на себе косметические средства. Догфудинг любят не только в технологическом секторе.

Рублём единым: бумаги каких компаний сегодня лучше покупать
20 мая в 09:00

Рублём единым: бумаги каких компаний сегодня лучше покупать

Крепкий рубль повышает инвестиционную привлекательность акций российских компаний. Эксперты также называют выгодной покупку рублёвых облигаций.

Унитазом по кошельку: как сильно подорожала сантехника
20 мая в 08:40

Унитазом по кошельку: как сильно подорожала сантехника

Европейскую сантехнику на российском рынке спешит заменить турецкая и китайская. По разным данным, всего за год её цена выросла до 70 процентов.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.