
Московский туристический сервис преодолел миллионную отметку

За первый год работы аудитория туристического сервиса Russpass, созданного по инициативе правительства Москвы, достигла более миллиона человек. Сегодня с сервисом сотрудничают все регионы России. С момента запуска в июле 2020-го Russpass вырос из городского проекта в общенациональный.
Сервис стал полноценным цифровым помощником для планирования путешествий по России. Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы Наталья Сергунина.
«Нам удалось собрать на одной площадке большое количество предложений для путешествий. С момента запуска турсервисом Russpass уже воспользовались более миллиона человек. Более 90% пользователей — граждане России, что говорит о возросшем интересе к внутреннему туризму», — сообщила Наталья Сергунина.
По ее словам, самая активная аудитория Russpass — жители Москвы, Московской области, Краснодарского края и Татарстана. С помощью сервиса можно выбрать тур, маршрут или экскурсию, купить билеты на самолёт или поезд, составить культурную программу. То есть он с легкостью заменяет десяток туристических порталов. Чтобы пользователям было из чего выбрать, к сотрудничеству привлекаются партнеры из индустрии туризма и гостеприимства, сейчас их свыше 550. Более половины из них — представители малого и среднего бизнеса Москвы и регионов. Размещая свои предложения, компании получают новых клиентов и продвижение. Таким образом, Russpass — еще и инструмент поддержки туротрасли в непростой период.
«В сервисе уже представлено почти три тысячи предложений по всем регионам России — от Калининграда до Камчатки. Это 570 готовых туристических пакетов, 90 экскурсионных программ и почти столько же бесплатных авторских маршрутов по 20 направлениям. Самые популярные — Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Тула, а также Нижегородская, Мурманская, Новосибирская области, Краснодарский край, Крым и республика Адыгея», — отметила вице-мэр.
Как рассказали в московской мэрии, Russpass органично вписался в цифровую экосистему Москвы. Например, пользователи могут авторизоваться через портал mos.ru. Кроме того, в проект интегрированы такие московские сервисы, как пополнение транспортной карты «Тройка», покупка билетов на поезда «Аэроэкспресс», в столичные музеи и туристические объекты.
«В ближайших планах — масштабное техническое и визуальное обновление сервиса. Он станет удобнее в использовании, а процесс планирования поездки — еще проще. В новой версии появится умная система, которая будет сама собирать маршрут из понравившихся пользователю достопримечательностей», — рассказала Наталья Сергунина.
Изменения готовятся к запуску в третьем квартале. Тогда же, по словам заммэра, планируется представить мобильное приложение. Как и веб-версия сервиса, оно будет работать на трех языках: русском, английском и испанском. Разработчики предусмотрели офлайн-доступ, а значит, посмотреть выбранные локации и путь до них можно будет без интернета. При покупке билета в музей он сохранится на смартфоне, и его можно будет предъявить на входе, опять же, без подключения к сети.
Сервис Russpass разработан по инициативе Правительства Москвы. Проект курирует столичный Комитет по туризму города совместно с Департаментом информационных технологий.