Московское море: почему гранитная кладка столицы не совладала с зимой - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Московское море: почему гранитная кладка столицы не совладала с зимой

21 февраля в 16:40

В январе 2022 года пешеходные дорожки в центре Москвы вновь «пошла волнами», чем вызвала бурную реакцию жителей. Гранитная плитка расшаталась почти по всему Чистопрудному, Сретенскому и Рождественскому бульварам, а также на Трубной площади.

С приходом мэра Серея Собянина, асфальт практически во всём центре города заменили на гранитную или бетонную плитку. Однако каждый год, в особенности зимой, поступают жалобы на качество покрытия, сообщила русская служба новостей «Би-​би-​си».

Основных причин возникновения «плиточных волн» несколько. Во-​первых, это плохо проработанная технология укладки. По мнению урбаниста и ландшафтного архитектора Андрея Коровяновского, необходимо проверять и документировать каждый отдельный участок, прежде чем определить технику укладки. Она может быть разной и зависит от плотности слоёв и глубины котлована. Однако этот этап, как правило, пропускают, чтобы повысить скорость выполнения плана.

Вторая причина кроется в недостаточном контроле за качеством работ. Особым фактором в 2022 году выступила необычайно снежная зима. По плитке часто пускали снегоуборочную технику и машины коммунальных служб. Технология укладки такие нагрузки не предусмотрела, что привело к расшатыванию плит.

Многие москвичи задаются вопросом: почему плитку перекладывают зимой? Чаще всего это вынужденные работы, связанные с ремонтом подземных коммуникаций. Реже это бывает из-​за экстренных ситуаций, когда по дорогам просто невозможно пройти, как это случилось зимой 2022 года на Чистых прудах и в других районах. Однако технология не предусматривает работу зимой в морозы, поэтому такая укладка через пару месяцев потребует полноценной работы.

Сколько денег уходит на поставку плитки и бордюров? О проведении новых тендеров объявляют практически ежедневно. Контракты заключают на суммы от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких миллионов. Одним из крупнейших поставщиков в 2020 году стала компания «Бетонный завод №222». Тогда мэрия Москвы заключила контракт более чем на три миллиардов рублей. В рамках программы «Моя улица» в 2021 году планировали потратить более 45 миллиарда рублей, но пандемия внесла коррективы, и от этой идеи пришлось отказаться. В 2022 году в планах выделить 33 миллиарда рублей, что превышает рекорд 2017 года.

Что лучше – асфальт или плитка? По мнению урбаниста и ландшафтного архитектора Андрея Коровянского, асфальт является менее экологичным вариантом покрытия. Он быстрее ломается и сильнее нагревается на солнце. Плитка, при правильной её укладке, может пролежать и до 100 лет. Она лучше с точки зрения экологичности, и эстетичнее – с визуальной. Тем не менее, для столицы это всё ещё экзотика, и поэтому технология укладки до конца не отработана.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.