Москва и Подмосковье объединению не подлежат, но будут инфраструктурно интегрированы
Мэр российской столицы Сергей Собянин выступил за инфраструктурную интеграцию Москвы и Подмосковья. При этом он против объединения государственных систем управления двух регионов в единую.
Сложность системы управления двух масштабных и густонаселенных территорий – Москвы и Московской области – в случае их объединения особых благ не сулит. Эта концепция, предложенная бывшим мэром Юрием Лужковым в мае 2006 года тема, сегодня уже не актуальна. Для двух соседних регионов куда важнее интеграция инфраструктуры, например, водоснабжения, нежели интеграция госуправления и чиновничьих структур. Об этом Собянин сказал в интервью «Комсомольской правде», сообщила «Российская газета».
Сегодня Мосводоканал является поставщиком качественной воды не только в Москву, но и в Подмосковье. Очистные сооружения и столичная система электроснабжения частично охватывают и область, а Мособлгаз работает в Новой Москве, проинформировал мэр.
Одним из главных преимуществ интеграционных процессов Собянин считает создание единой транспортной системы. Ежедневно миллионы людей едут в Москву из области и обратно. И обеспечение комфорта в пути – очень сложная проблема, над решением которой обе территории упорно работают много лет. В основе её решения – строительство развязок, вылетных магистралей, Центральной кольцевой автодороги. Но наиболее эффективным направлением мэр столицы считает развитие железных дорог.
Сложные, во многом выстроенные и отлаженные системы госуправления Москвы и области, вряд ли стоит объединять, если, не обозначились очевидные серьёзные минусы в их работе. Как правило, попытки объять необъятное к добру не приводят.
У Москвы сейчас есть широкий спектр проблем, над которым мэрии предстоит работать в ближайшие годы. Это строительство социально важных объектов здравоохранения и транспорта. Одной из первоочередных задач власти назвали продолжение реновации, благоустройства, строительства метро и дорог в как минимум нынешнем темпе. Около 130 депрессивных промышленных территорий общей площадью приблизительно две тысячи гектаров ждут преобразования.
В обозримом будущем рядом с Ленинградским появится новый вокзал, который будет обслуживать поезда высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Также мегаполис готовится к переходу на электротягу: мэрия теперь приобретает исключительно электробусы.
«Что касается водородных двигателей, дай бог, если они когда-то появятся. Это будет классно. Пока там идут эксперименты, мы в них участвуем. В этом году будет готов водородный автобус для обкатки … Для промышленного массового образца там, конечно, много работы», – рассказал мэр столицы.