Мотивация сотрудников: не всё измеряется деньгами и бонусами - InVoice Media
Close

Мотивация сотрудников: не всё измеряется деньгами и бонусами

04 октября в 13:03

Деньги, бонусы и вера человека в компанию – это не все способы повышения мотивации. Один из руководителей «Учи.ру» Евгения Христолюбская предложила свои варианты повышения эффективности сотрудников.

По мнению специалиста, вовлеченность человека падает по многим факторам. Первый из них – эмоциональное выгорание. По результатам исследования health-​tech компании AIBY, приблизительно 38 процентов россиян считают себя выгоревшими, а 32 отмечают у себя упадок сил и интереса к жизни.

Выгорание из-​за большого объёма работы – миф, уточнил «РБК Про». Причина скорее в том, что потребности работника не соблюдают или не учитывают на работе. Одним из решений обычно называют йогу или отпуск, но это только смягчает симптомы, а их нужно полностью убирать.

Главная задача руководителя – предотвращать выгорание сотрудника. Для начала нужно создать благую атмосферу в коллективе, соблюдать личные границы, давать людям возможность управлять своим графиком и – важное уточнение! – не забывать поощрять.

Желание работать падает, когда сотрудник не получает благодарности от начальства. Работник должен понимать, что его труд ценят, а эффективность замечена руководством. Одним из методов такого нематериального поощрения считают общие собрания, которые следует начинать с признания заслуг каждого сослуживца. К тому же наличие обратной связи помогает уменьшать ошибки в работе и делать её эффективнее.

Как же повышать мотивацию? Сотрудники отключаются от работы, когда не понимают, помогает ли их работа достижению командной цели. Целью не должна быть только установка ключевых показателей эффективности. С человеком нужно чётко проговорить желаемые результаты и механизмы. Этот процесс поможет сотруднику найти понимание, что он является важной частью конструкции. К тому же надо быть готовым, что приоритеты компании могут изменяться, что также необходимо обсуждать.

Необходимо помнить, что одна из главных инвестиций в сотрудника – его обучение и образование. Правильные процессы обучения дадут фирме кадровый резерв и мотивацию команды. Согласитесь, когда работник видит, что организация вкладывается в его развитие – его собственная ценность в его глазах только повышается.

Три главных фидбэка в адрес сотрудника – хвалить чаще за успешную работу, открыто и честно давать отзыв о работе, а не о самом человеке. Так работник поймет свои сильные и слабые стороны, как профессионал. Также необходима персонализация – хвалить нужно не только отдел, но и каждого человека.

Не стоит забывать и о корпоративных мероприятиях – такая подзарядка повысит производительность. Спортзал, игры, выезд на природу – всё это важная часть эмоционального здоровья команды. Можно узнать увлечения сотрудников и на этой базе создать мероприятие.

Если человек плохо справился с заданием – не нужно сразу его наказывать. Для начала эксперты советуют побеседовать с накосячившим и выяснить причины произошедшего. Ведь дедлайн мог сорваться из-​за личных переживаний и проблем, ошибок другого отдела и человек не обязательно виновен. Для этого лучше провести встречу один на один – работнику будет легче обозначить причины своего промаха и найти решение.

Главное же правило, которым советуют руководствоваться начальству – к своим наёмным работникам нужно относиться так же, как хотите, чтобы относились к вам.

Похожие новости
Радикальная любознательность: как переосмысление собственного опыта повышает эффективность
06 октября в 14:21

Радикальная любознательность: как переосмысление собственного опыта повышает эффективность

Как правило, все дети очень любопытны. Это помогает им расти и развиваться. Но, становясь взрослыми, большинство людей перестаёт стремиться к новым знаниям.

Кто первый: как может развиваться российский IT-​рынок
05 октября в 18:33

Кто первый: как может развиваться российский IT-​рынок

Сегодня российская IT-отрасль оказалась в сложной и парадоксальной ситуации. Бизнес остался без ключевых продуктов и сервисов, увеличив спрос на внутреннем рынке.

Движение по кривой: как «Теория U» помогает в принятии верных решений
05 октября в 11:11

Движение по кривой: как «Теория U» помогает в принятии верных решений

Доктор экономики Отто Шармер разработал методологию принятия решений под названием «Теория U». Она подходит, когда старые методы уже не действуют, а новые найти не получается.

Стартап в экстремальных условиях: в какие небогатые страны верят инвесторы
04 октября в 15:16

Стартап в экстремальных условиях: в какие небогатые страны верят инвесторы

Как правило, финансируемые стартапы появляются в государствах с привлекательной средой для ведения бизнес. Но в последнее время центрами притяжения стартапов чаще становятся бедные страны.

Раздел «О себе»: как завоевать расположение рекрутера
04 октября в 12:12

Раздел «О себе»: как завоевать расположение рекрутера

Раздел резюме, где соискателю предлагают рассказать о себе, является самым неоднозначным. В нём отображается информация о ценности потенциального сотрудника.

Неоднозначный работодатель: почему в Amazon увольняют активистов
04 октября в 07:33

Неоднозначный работодатель: почему в Amazon увольняют активистов

Amazon является одним из самых неоднозначных работодателей в США. По численности сотрудников компания занимает второе место в стране.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.