Моторы идут по пути кошек: у техники есть несколько жизней
Если мотор машины вышел из строя, что выгоднее: восстановить его или купить новый? Ответ на этот вопрос дал основатель и глава компании «Механика» Дмитрий Даньшов. Журнал «Эксперт» сообщил, насколько выгодны и востребованы в работе по восстановлению автозапчастей в России по мнению специалиста по ребилдингу.
Наша страна имеет большой и довольно изношенный парк техники. Соответственно потребность в ребилдинге и циркуляционной экономике достаточно высока. Однако производители зачастую скрывают техническую информацию из-за лазеек в существующем техническом регламенте ЕврАзЭС. Перспективы у рынка восстановления автозапчастей в России довольно неплохие, но изменить эту ситуацию может только Министерство промышленности и торговли, считает эксперт.
Компания «Механика» имеет 14 современных заводов, которые заняты промышленным восстановлением деталей двигателей. Важно не путать подобные производства с автосервисами, где главное слово именно «сервис».
«Задача производств промышленного масштаба именно в ребилдинге — воспроизведении двигателя, коробки или каких-либо других запчастей в первоначальный вид. В среднем наши предприятия восстанавливают до 300 различных деталей в сутки: от коленвала до блока цилиндров, а также разной мелочи типа шатунов», — добавил Даньшов.
Клиенты компании — это эксплуатанты техники, станции технического обслуживания и ремонтные мастерские. Среди них есть как частные лица, так и госпредприятия, которые обязаны восстанавливать технику по регламенту. Обслуживание необходимо и парку бронетанков.
Отремонтировать и восстановить можно всё. Однако для отечественной «Лады» лучше купить новый «движок», если старый уже вышел из строя, так как его восстановление может стоить дороже самой машины. При этом моторы автомобилей «Volkswagen» или «Subaru» восстанавливать выгодно. Продукция, которая прошла ребилдинг, стоит в разы дешевле по сравнению с новой деталью. С точки зрения экологии выгоднее дать мотору вторую, а то и третью жизнь.
Мнение Дмитрия Даньшова поддержали и зарубежные коллеги. В Европе развитию этой сферы промышленности уделяют большое внимание. Ассоциация ребилдеров «APRA Europe» объединяет более тысячи европейских компаний сектора восстановительных работ и активно лоббирует их интересы в высоких кабинетах Евросоюза. Глава «APRA» Клеменс Ортгис заявил, что такая промышленность имеет очень важное значение, ведь она сохраняет ресурсы и защищает экологию.
Европейские предприниматели сейчас активно занялись восстановлением не только двигателей, но и электронных компонентов, нехватку которых ощущают автопроизводители во всём мире. Совместных проектов APRA с Россией пока нет.