Мозговой штурм: главные секреты и ошибки - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Мозговой штурм: главные секреты и ошибки

29 декабря в 08:22

Под мозговым штурмом люди подразумевают коллективный поиск решения за ограниченное время. Автором этой техники является американский психолог Алекс Осборн.

Мозговой штурм проходит согласно правилам, которые не позволяют обсуждению перерастать в жёсткую дискуссию. К нему прибегают, когда нужно срочно найти решение проблемы, не тратя время на беседу с каждым сотрудником отдельно, сообщил Forbes.

Критика и осуждение чужих идей во время мозгового штурма категорически запрещена. Участники не должны стесняться предлагать самые невероятные идеи. Озвученные предложения должны быть дополнены и развиты другими участниками. Однако, на практике люди допускают очень серьёзные ошибки, которые снижают эффективность всего процесса и вредят результатам.

Первая ошибка: в команде не должно быть зависти и взаимной конкуренции. Это можно легко спровоцировать любыми видами поощрения автора идеи. Награждать нужно всех.

Вторая ошибка в непрерывном набрасывании идей, когда участники не слушают и перебивают друга друга. Следить за порядком поможет модератор, которого нужно предварительно назначить.

Третья ошибка случается, когда все молчат, поскольку плохо знакомы друг с другом. Исправить ситуацию должен модератор, который предлагает первую идею и тем самым запускает процесс.

Мозговой штурм проводят в несколько этапов. Первый – постановка задачи. Нужно определить цель, сроки её достижения, портрет заказчика, количество идей и возможный конечный продукт. Второй этап – генерация идей. Чем их больше, тем лучше. При этом надо учитывать даже самые абсурдные. Третий – отбор идей. Тут понадобится системный подход, критическое мышление и спокойное взвешивание всех «за» и «против».

Мозговой штурм делится на три типа. Первый – индивидуальный, когда всю работу, от предложения идей до их критической оценки, делает один человек. Второй тип – обратный, когда участники выявляют потенциальные недостатки проекта или продукта.

Третий тип – мозговой штурм с предварительной экспертной оценкой идей. В нём могут участвовать только профессионалы с опытом участия в подобном мероприятии. Проходит оно в несколько этапов. Каждый участник должен предварительно подготовить идеи, после чего группа отбирает лучшие и обсуждает их сильные и слабые стороны. Каждая выбранная идея берётся для обсуждения в мини-​группах, сокращая список вариантов и выставляя приоритеты. Завершающий этап – финальное обсуждение.

Ещё один метод – «Мозговая осада», при котором каждая идея обсуждается максимально подробно. Это требует больше времени, зато результат получается более качественный. Метод «635» подразумевает участие шести человек, каждый из которых предлагает три идеи за пять минут. «Метод корабельного совета» означает озвучивание вариантов «по старшинству», когда до финала доходит только одна идея.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.