Мужская мода вновь стала провокационной. Эксперты проанализировали тренд
Одни считают странные мужские тенденции кризисом мужественности, другие всерьёз говорят о появлении так называемого «нового мужчины». Однако подобное в мировой моде происходило множество раз и всегда возвращалось. Классический мужской костюм появился на свет в начале XIX века, напомнил Forbes. Тогда первый денди Бо Браммел отринул чрезмерное украшательство и сделал модным аскетизм. Соответствующие рамки действовали в течение двух веков. Но мужчины время от времени всё равно их нарушали.
В 1920-е годы мужчины стали компенсировать тяготы первой мировой войны. Далее они освободились от жёстких воротничков. Многие тогда сетовали, что мужской облик будет окончательно разрушен мягкими воротниками. Но следом воротник и вовсе оказался расстёгнут, что казалось в то время немыслимым. Мягкими стали и сами ткани для мужских костюмов. К примеру, в гардеробе вновь оказался шёлк. А домашняя одежда являлась весьма экстравагантной.
Великая депрессия привела к более суровой моде и классическим канонам. По всей видимости, мужчинам оказалось просто не до креативного подхода. Ну а когда возобновился экономический рост, вновь представители сильного пола захотели перемен. Тем более, появились Beatles. Актуальным стал вопрос длины мужских волос. Подобно грибам после дождя, то и дело возникали магазины мужской моды. Для многих было открытием, что одеждой могут интересоваться не только женщины.
Гей-сообщество тоже начало оказывать влияние на моду. Но притом количество мужчин с нетрадиционной ориентацией вряд ли возросло. Скорее, геи просто получили больше возможностей открыто выражать свои предпочтения.
Странный образ рок-звёзд нового поколения удивлял и даже пугал. Многим было не ясно, зачем Дэвиду Боуи или Мику Джаггеру пользоваться косметикой и надевать костюмы из женских тканей. Кто-то считал это андрогинностью, феноменальным природным сочетанием мужского и женского. К примеру, представители движения хиппи вообще отрицали выраженную мужественность, брутальность и насилие. А были и те, кто понимали: по большому счёту, мужское и женское присуще каждому человеку. Но одни находят в себе желание и смелость подчёркивать это, а другие скрывают за традициями и ярко выраженной гендерной идентичностью. Нельзя не заметить, что женщины давно заимствуют многие идеи и детали одежды из мужского гардероба, и сами же мужчины находят такие образы чрезвычайно привлекательными.
В 90-е годы бум унисекса привёл к новому тренду: демонстрации обнажённого мужского тела. Это использовали в своих рекламных кампаниях Gianni Versace, Calvin Klein, Armani, Gucci, Jean-Paul Gaultier.
И вот она, новая волна. Поколение Z теперь определяет тренды. Доказывать, что интерес мужчин к моде является нормой, уже нет необходимости. По данным Euromonitor, темпы роста рынка одежды для мужчин опередили женский рынок. Кто-то стал говорить, что человек, определившийся со своей гендерной идентичностью, демонстрирует взрослый подход. А состояние неопределённости будто бы даёт ощущение вечного детства, куда так тянет людей. Но если внимательно посмотреть на самих детей (во всяком случае, российских), то мы заметим: с гендерной определённостью у нас порядок. Да и сами дети бывают весьма ответственными. А взрослые, наоборот, инфантильными, но это чаще выражается в лени, нежелании работать и неумении делать выводы из своих ошибок.
И вдруг взрослый, состоявшийся, интеллектуальный человек может открыть поле для экспериментов. Есть интересное мнение, что мужчинам нравится время от времени чувствовать себя незащищёнными и уязвимыми. Историк моды, доктор наук Валери Стил в книге «Фетиш. Мода, секс и власть» написала: «Уже само наличие одежды, как правило, ассоциируется с властью, а нагота — с ее отсутствием». К тому же, моду считают самой «скучающей» индустрией, которой необходимы всё новые и новые провокации.