Музыкальная индустрия оказалась во власти стримингов
С 2001 по 2014 год, музыкальная индустрия теряла большие деньги. Процветало пиратство, с которым почти не было никакой борьбы. Появление стримингов изменило ситуацию. Новые сервисы стали бороться за любителей музыки, предлагать им высокое качество аудиозаписей, интерактивный контент и хорошие условия использования. Число подписчиков стало расти быстрыми темпами. В 2020 году их количество увеличилось на 100 миллионов человек и приблизилось к отметке 500 миллионов. Люди чаще стали соприкасаться с музыкой: в социальных сетях, видеоиграх, фитнес-клубах. Об этом сообщил «РБК Pro».
Внутри платформ начали активно развиваться подкасты. Они не требуют от стримингов больших выплат лейблам. Притом способны увеличить доходы от рекламы. Сервис Spotify выделил примерно миллиард долларов на подкасты. Также компания решила приобщиться к видеоформату, а это должно ещё больше увеличить рекламный доход. Будут наняты специальные люди, реализующие идею подкастов. По прогнозам американских экспертов, к концу 2021 года слушателей у Spotify будет больше, чем у сервисов Apple.
Компания Sonos появилась в 2002 году и стала заниматься продажей аудиотехники. К концу 2020 года продукция компании появилась в 11 миллионах домов. Подписан контракт с Audi, разработана универсальная колонка совместно с IKEA. В октябре 2021 года представители компании заявили об обновлении маркетинговой стратегии. Теперь она будет нацелена на 100-миллионную аудиторию. А бюджет будет направлен не только на цифровые каналы, но и на традиционные, такие как телевидение.
Фонд Билла Акмана в августе 2021 года инвестировал два с половиной миллиарда долларов в Universal Music Group. Инвесторы не сомневаются в долгосрочных успехах этой компании. Она представляет десятку популярнейших мировых звёзд музыки, а также обладает самым большим музыкальным каталогом и монетизирует его с помощью партнёров — TikTok, Epic Games, Peleton.
По мнению Национальной ассоциации музыкальных издателей, стриминги намеренно установили низкие выплаты для издателей. Предложено удвоить их до 40 процентов. Из-за недовольства выплатами и растущей конкуренции мировым звёздам музыки приходится продавать авторские права на песни крупным лейблам.
В период с 2015 по 2019 год стриминги увеличили оборот британских лейблов на 21 процент. А музыканты заработали меньше 200 фунтов стерлингов от стриминга за 2019 год. Этой ситуацией займётся Антимонопольное управление Великобритании. Вероятны изменения на музыкальном рынке и их законодательное закрепление.