Музыкальная индустрия оказалась во власти стримингов - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Музыкальная индустрия оказалась во власти стримингов

12 ноября 2021 года в 08:22
Потребление аудиоконтента и продвижение музыки стало сложно себе представить без стриминговых платформ. Такие сервисы составили 62 процента от общих доходов индустрии.

С 2001 по 2014 год, музыкальная индустрия теряла большие деньги. Процветало пиратство, с которым почти не было никакой борьбы. Появление стримингов изменило ситуацию. Новые сервисы стали бороться за любителей музыки, предлагать им высокое качество аудиозаписей, интерактивный контент и хорошие условия использования. Число подписчиков стало расти быстрыми темпами. В 2020 году их количество увеличилось на 100 миллионов человек и приблизилось к отметке 500 миллионов. Люди чаще стали соприкасаться с музыкой: в социальных сетях, видеоиграх, фитнес-клубах. Об этом сообщил «РБК Pro».

Внутри платформ начали активно развиваться подкасты. Они не требуют от стримингов больших выплат лейблам. Притом способны увеличить доходы от рекламы. Сервис Spotify выделил примерно миллиард долларов на подкасты. Также компания решила приобщиться к видеоформату, а это должно ещё больше увеличить рекламный доход. Будут наняты специальные люди, реализующие идею подкастов. По прогнозам американских экспертов, к концу 2021 года слушателей у Spotify будет больше, чем у сервисов Apple.

Компания Sonos появилась в 2002 году и стала заниматься продажей аудиотехники. К концу 2020 года продукция компании появилась в 11 миллионах домов. Подписан контракт с Audi, разработана универсальная колонка совместно с IKEA. В октябре 2021 года представители компании заявили об обновлении маркетинговой стратегии. Теперь она будет нацелена на 100-миллионную аудиторию. А бюджет будет направлен не только на цифровые каналы, но и на традиционные, такие как телевидение.

Фонд Билла Акмана в августе 2021 года инвестировал два с половиной миллиарда долларов в Universal Music Group. Инвесторы не сомневаются в долгосрочных успехах этой компании. Она представляет десятку популярнейших мировых звёзд музыки, а также обладает самым большим музыкальным каталогом и монетизирует его с помощью партнёров — TikTok, Epic Games, Peleton.

По мнению Национальной ассоциации музыкальных издателей, стриминги намеренно установили низкие выплаты для издателей. Предложено удвоить их до 40 процентов. Из-за недовольства выплатами и растущей конкуренции мировым звёздам музыки приходится продавать авторские права на песни крупным лейблам.

В период с 2015 по 2019 год стриминги увеличили оборот британских лейблов на 21 процент. А музыканты заработали меньше 200 фунтов стерлингов от стриминга за 2019 год. Этой ситуацией займётся Антимонопольное управление Великобритании. Вероятны изменения на музыкальном рынке и их законодательное закрепление.

 

Теги: музыка музыкальная индустрия подкасты стриминг стриминговые платформы
Похожие новости
Печальный аккорд: почему иностранные музыканты перестали зарабатывать в России

Слушать

12 октября в 17:04

Печальный аккорд: почему иностранные музыканты перестали зарабатывать в России

За 2022 год российское авторское общество выплатило иностранным музыкантам рекордно низкие роялти – всего 21 миллион рублей. Это более чем в шесть раз ниже суммы за 2021 год.

В поисках лазеек: как российский развлекательный контент попадает за рубеж

Слушать

28 сентября в 11:03

В поисках лазеек: как российский развлекательный контент попадает за рубеж

После начала СВО западные партнёры отказались работать с российскими кинокомпаниями, издателями и музыкантами. Индустрия нашла новых покупателей контента.

Звук финансовых потерь: как расслабляющие подкасты стали бременем для Spotify

Слушать

06 сентября в 14:01

Звук финансовых потерь: как расслабляющие подкасты стали бременем для Spotify

Шведский стриминговый сервис Spotify решил пересмотреть отношение к расслабляющему контенту. В компании подсчитали, что за год они потеряли на этом 38 миллионов долларов.

Деловая экспансия: как планирует расширяться группа VK

Слушать

18 августа в 07:07

Деловая экспансия: как планирует расширяться группа VK

Группа VK намеревается до конца 2023 года открыть офис в Минске. Вице-президент компании Максим Тадевосян уже обсудил этот вопрос с послом Белоруссии Дмитрием Крутым.

Отмена Канье Уэста: как певец потерял всё из-за психического расстройства

Слушать

15 июля в 14:15

Отмена Канье Уэста: как певец потерял всё из-за психического расстройства

Талантливый музыкант и продюсер, успешный бизнесмен и кумир миллионов. Канье Уэст многим запомнился таким, но череда скандальных выходов и неоднозначных высказываний загубили его карьеру.

Погоня за долей: когда аудиокниги появятся в «VK Музыке»

Слушать

23 июня в 07:03

Погоня за долей: когда аудиокниги появятся в «VK Музыке»

Группа VK планирует освоить сегмент аудиокниг, добавив их в сервис «VK Музыка». Представители компании ведут переговоры с издательствами, но детали пока неизвестны.

Обложка
Обложка

Плейлист

Ваш плейлист пуст