На грани выживания: что ждёт российский авторынок - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

На грани выживания: что ждёт российский авторынок

19 августа в 17:01

Продажи новых автомобилей на российском рынке постепенно растут. Тем не менее, общие результаты пока находятся на низком уровне. В течение месяца в ГИБДД регистрируют не более 35 тысяч новых машин.

По данным Комитета автопроизводителей, в июле продажи вернулись к апрельским уровням. Однако если сравнивать с предыдущим годом, то рынок обвалился на 75 процентов. В “Автостате” объяснили нынешний рост продаж крайне низкой базой и слабыми результатами предыдущих месяцев. Аналитики считают, что до конца 2022 года в России будет реализовано не более 600 тысяч автомобилей, сообщил сайт Авто.ру.

В первую очередь растут продажи Lada. Из 35 тысяч зарегистрированных в июле автомобилей 10 тысяч пришлось на модели «АвтоВАЗ». Среди факторов роста продаж иномарок в агентстве выделили продолжающиеся поставки от китайских производителей. Бренды из Поднебесной постепенно расширяют свою долю на российском рынке. Кроме того, за счёт параллельного импорта идут слабые поставки корейских автомобилей. Сильнее всего по продажам провалились премиальные бренды, а также компании, которые полностью остановили производство. Очень низкие показатели демонстрируют японские марки.

В “Автостате” спрогнозировали, что лучшие результаты покажут бренды, у которых будут машины в наличии. Тем не менее, снижения цен ждать не стоит. Продавцы могут только слегка скорректировать стоимость приходящих по параллельному импорту моделей. Они стоят дешевле, чем оставшиеся у дилеров.

Также не стоит ожидать, что восполнить дефицит получится за счёт роста китайских моделей. Большинство производителей из КНР до сих пор не просчитали варианты работы, логистику и возможные объёмы продаж. Безусловно, китайским компаниям выгодно выйти на российский рынок. Здесь они могут продавать машины вдвое дороже, чем на родине. Но сдерживающими факторами являются дефицит автомобилей в самом Китае и санкционные риски.

Говорить о восстановлении авторынка преждевременно. Из-​за сокращения объёмов поставок почти всех европейских брендов дефицит только усилится. Ретейлерам может помочь параллельный импорт, но для повышения его рентабельности для юридических лиц нужны оперативные изменения в работе ГИБДД, таможни и других связанных ведомств.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.