На распутье: как будут использовать беспилотники - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

На распутье: как будут использовать беспилотники

21 июля в 07:35

Сегодня компании, производящие автомобили-​беспилотники, стоят перед сложным выбором. Им предстоит адаптировать одну из трёх бизнес-​моделей.

Технологии, позволяющие управлять машиной при помощи беспилотника, уже преодолели последние стадии доработки. Следующий этап — выбор бизнес-​модели каждой компанией, сообщили «Ведомости».

В настоящий момент в мире наибольшей популярностью пользуются две концепции. Первая из них получила условное название «Tesla». Она подразумевает продажу машины с установленным на ней оборудованием, необходимым для беспилотного управления, и программным обеспечением. После покупки вся ответственность за передвижение автомобиля ложится на плечи собственника. Речь как о самостоятельном управлении, так и при помощи автопилота. Подобная концепция является вполне логичной, хотя и несёт определённые неудобства для клиентов. Разработчики не смогут управлять эксплуатационными рисками после непосредственной продажи. В случае реализации этой стратегии компаниям удастся повысить товарооборот машин с беспилотниками.

Вторую бизнес-​модель окрестили «Яндекс.Такси». Разработчик оборудования остаётся фактическим собственником беспилотного автомобиля и предоставляет услуги по его эксплуатации. В этом случае он берёт ответственность за функционирование автопилота на себя, так как у него появляется возможность управления эксплуатационными рисками. Очевидным недостатком является медленный рост количества подобных авто.

Первая концепция прежде всего заинтересует автопроизводителей, которые стремятся извлечь финансовую выгоду из предприятия. Второй вариант больше подходит операторам услуг, в частности службам такси и грузовых перевозок.

Объединением двух бизнес-​моделей сейчас занимается Volkswagen, который представил вниманию представителей отрасли и третью концепцию. После продажи автомобиля собственник может получить доступ к использованию технологии беспилотного вождения с разрешения разработчика и на платной основе. В этом случае удастся не только поддерживать количество продаж на высоком уровне, но и сохранить рычаги управления эксплуатационными рисками в руках компании. Дополнительным бонусом станет постоянный источник дохода для разработчика.

Подобный подход сейчас реализуется в России в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры». Однако для полномасштабной адаптации этой модели необходимо совместное создание государством и автопромом цифровой инфраструктуры дорог. В этом случае цена на автомобили-​беспилотники неизбежно вырастет.

В принятии окончательного решения по адаптации той или иной концепции будут участвовать не только разработчики, но и государственные регуляторы. Финальное слово скорее всего останется за последней стороной.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.