На смену выгоранию: как избавить коллектив от синдрома скуки - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

На смену выгоранию: как избавить коллектив от синдрома скуки

13 марта в 11:00

После широко обсуждаемой темы выгорания на работе в информационном пространстве заговорили и синдроме скуки. Этим отчасти можно объяснить интерес к соцсетям в рабочее время.

Хотя назвать скуку абсолютным злом нельзя. В таком расфокусированном состоянии человек может отдохнуть и взглянуть на свои проблемы совершенно по-​другому, сообщил «РБК.Pro».

Синдром скуки начинается безобидно. Работа не вызывает любопытства, вдохновения или энтузиазма. Концентрация внимания падает, приводя к увеличению числа ошибок. Человек пытается скрыть своё состояние, поэтому начинает избегать встреч с коллегами и начальством. При этом появляются негативные эмоции в отношении рабочих задач и поставленных руководством целей.

У синдрома скуки есть три главные причины. Первая – это профессиональная стагнация, когда сотрудник получает новые навыки, но они оказываются ненужными. Ожидания не совпадают с реальностью и со временем человек перестаёт ждать перемен, теряя внутренний импульс к развитию.

Также имеет место экзистенциальный кризис, который может развиться на фоне внешнеполитической, экономической или даже экологической обстановки. События, происходящие в жизни, понемногу начинают теряют смысл.

Третья причина таится в характеристиках самой работы. Она может быть слишком простой или короткой по времени выполнения. Это не позволяет сотруднику почувствовать себя результативным.

Для компании синдром скуки у работника аналогичен выгоранию, ведь потенциал человека так и остаётся неиспользованным. Он быстро теряет лояльность к организации, не гордится ею и мечтает уйти. Причём первыми уходят самые высококвалифицированные специалисты. Обстановка в коллективе тоже заметно портится, поскольку при этом падает самооценка сотрудников.

Задача руководителя – помешать усугублению этого процесса. Необходимо предоставить людям новые впечатления, стимулирующие выработку дофамина, который связан с мотивацией и интересом. Можно отправить подопечных на отраслевые профессиональные мероприятия, курсы или стажировку в смежные подразделения. Люди плохо воспринимают микроменеджмент и предпочитают больше свободы. Руководитель всегда должен держать руку на пульсе и налаживать коммуникацию. Для этого подходят не только личные встречи, но и обычные опросные листы.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.