На старте онлайн-продаж: три способа выйти на рынок электронной коммерции
Покупки через интернет-магазины продолжают набирать обороты. Продавать товар через E-commerce стало очень выгодно. Построить на этом бизнес сегодня можно как с нуля, так и имея уже компанию по продажам товара офлайн. Сегодня существует три основных варианта входа в электронную коммерцию. Плюсы и минусы каждого из них оценила руководитель E-commerce направления компании ADV Екатерина Грог. Её мнение опубликовал «РБК Pro».
Самый долгий, при этом уникальный путь — создать свой интернет-магазин с нуля. Для этого необходимо иметь главу отдела электронной коммерции, который составит стратегию, наберёт команду и будет курировать реализацию проекта. С одной стороны для запуска своей площадки нужно привлечь большие ресурсы. С другой стороны, такой вариант выхода в электронную коммерцию позволяет самостоятельно управлять задачами, которые могут постоянно меняться.
Чтобы проект стал успешным, необходимо его последовательное развитие. Соберите информацию о рынке и целевой аудитории. Поймите, нужен ли ваш товар людям, есть ли конкуренция.
Производственные процессы должны быть налажены в соответствии с E-commerce. Они могут не совпадать с теми, которые уже отработаны в компании. То, насколько тщательно они будут выстроены, отразится на качестве предоставления услуг, которое оценивает клиент. Одно из основных требований покупателей к интернет-магазинам — быстрая доставка. Соответственно важно выбрать надежного стратегического партнёра по логистике.
Второй вариант старта в электронной коммерции — выбрать товар и вывести его на уже готовые площадки маркетплейса. Такой путь, как правило, выбирает средний и малый бизнес. В этом случае тоже важно определить стратегию: будете ли вы просто продавать товар или двигаться внутри каталога, преодолевая конкуренцию.
Что касается самого продукта, на продаже которого вы построите бизнес, он должен быть сертифицирован и официально ввезён в Россию. Его необходимо индивидуально упаковать, нанести на него штрих-код и присвоить артикул.
Главный плюс захода в E-commerce через маркетплейс, по словам Екатерины Грог, — быстрый старт продаж. Кроме того, у вас будет прозрачная отчётность реализации: вы сможете посмотреть, кто выбирает ваш товар. Также вы получите доступ к механикам продаж, которые уже встроены в маркетплейс. Они помогут увеличить средний чек, объяснила эксперт. Есть и минусы такого пути развития бизнеса в интернете: например, вы платите комиссию за хранение, доставку своего товара и полностью зависите от качества сервиса маркетплейса.
Третий вариант входа в E-commerce — использование готовой платформы. Это дорогой вариант, он может обойтись в сумму до 15 миллионов рублей. Правда за такие деньги вы получите уже всё готовенькое, а именно — набор рабочих, продуманных решений. В отличие от первого варианта старт продаж с помощью платформы намного быстрей. Но при этом медленней, чем при выходе через маркетплейс.
Плюс готовой платформы, по словам эксперта, в визуальной уникальности вашего интернет-магазина. В неё уже встроены механики программ лояльности, работа с логистическими сервисами, пользовательские сценарии, чтобы покупатель мог снова вернуться к покупкам ваших товаров.
Среди минусов такого варианта выхода в электронную коммерцию — адаптация под встроенные бизнес-процессы. Необходима команда, которая знает, как всё это реализовывать с учётом особенностей вашего бизнеса. Чтобы определиться, какой вариант входа в E-commerce выбрать, ответьте себе на следующие вопросы: есть ли у вас команда, какой бюджет вы готовы вложить, на какой темп развития компании рассчитываете и какую прибыль планируете получить. А зависимости от этих параметров и стоит выбирать путь, подходящий именно для вашей компании, заключила специалист.