На стыке реальностей: что не нравится пользователям метавселенной - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

На стыке реальностей: что не нравится пользователям метавселенной

09 марта в 12:13

Согласно прогнозам, через три-​пять лет большую часть рабочего дня сотрудники будут проводить в виртуальной реальности. А к 2030 году экономика метавселенных составит пять триллионов долларов.

У пользователей есть много претензий к технологии, но это принципиально не влияет на планы крупных IT-​корпораций. Признанная экстремистской и запрещённая в России компания Meta* вложила в разработки метавселенной более 10 миллиардов долларов, но многие поработавшие в ней сотрудники не разделяют энтузиазма руководства, сообщил «РБК.Pro».

Ряд крупных компаний создал цифровые копии реальных офисов, где сотрудники участвуют в рабочих процессах в качестве аватаров или по видеосвязи. В таком виртуальном пространстве могут одновременно собираться до 50 человек и проводить почти все бизнес-​мероприятия. Многие эксперты говорят о высокой продуктивности такого подхода. Больше всех в будущее метавселенных верят в Китае, а меньше всего оптимизма в Японии, где в необходимости применения этих технологий на работе заинтересовано всего 18 процентов респондентов.

По мнению экспертов, в таких виртуальных пространствах есть много плюсов. Прежде всего сплочённость и вовлечённость коллектива в бизнес-​процессы благодаря ощущению присутствия. Такой формат подходит при найме, адаптации новичков и отработке каких-​то отдельных навыков. Технология даёт полную свободу самоидентификации, поскольку человек может использовать наиболее близкий ему аватар. А ещё это помогает избежать дискриминации при приёме на работу.

Однако вместе с восторгами у пользователей есть и разочарования. Прежде всего речь идёт о громоздкой, дорогой и часто неудобной аппаратуре. Она создаёт сложности в работе с финансовыми таблицами, вводом текста и авторизацией, а также другими техническими моментами, которые отнимают много времени.

Есть проблемы и с приватностью. В цифровом пространстве осуществить тотальный контроль проще, нежели в обычном офисе. В связи с этим специалисты советуют не доверяться встроенным модулям безопасности и проводить важные конфиденциальные встречи оффлайн.

Кроме того, в метавселенную проникла и проблема сексуальных домогательств. Даже при отсутствии физического контакта поведение коллеги может задевать чувства человека. Хотя в Meta* проблему решили просто – технически аватар не может приближаться к другому на расстояние менее одного метра. Но метавселенная всё равно не сможет полностью заменить работу в офисе.

*Компания Meta признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в России.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.