На стыке реальностей: что не нравится пользователям метавселенной
Согласно прогнозам, через три-пять лет большую часть рабочего дня сотрудники будут проводить в виртуальной реальности. А к 2030 году экономика метавселенных составит пять триллионов долларов.
У пользователей есть много претензий к технологии, но это принципиально не влияет на планы крупных IT-корпораций. Признанная экстремистской и запрещённая в России компания Meta* вложила в разработки метавселенной более 10 миллиардов долларов, но многие поработавшие в ней сотрудники не разделяют энтузиазма руководства, сообщил «РБК.Pro».
Ряд крупных компаний создал цифровые копии реальных офисов, где сотрудники участвуют в рабочих процессах в качестве аватаров или по видеосвязи. В таком виртуальном пространстве могут одновременно собираться до 50 человек и проводить почти все бизнес-мероприятия. Многие эксперты говорят о высокой продуктивности такого подхода. Больше всех в будущее метавселенных верят в Китае, а меньше всего оптимизма в Японии, где в необходимости применения этих технологий на работе заинтересовано всего 18 процентов респондентов.
По мнению экспертов, в таких виртуальных пространствах есть много плюсов. Прежде всего сплочённость и вовлечённость коллектива в бизнес-процессы благодаря ощущению присутствия. Такой формат подходит при найме, адаптации новичков и отработке каких-то отдельных навыков. Технология даёт полную свободу самоидентификации, поскольку человек может использовать наиболее близкий ему аватар. А ещё это помогает избежать дискриминации при приёме на работу.
Однако вместе с восторгами у пользователей есть и разочарования. Прежде всего речь идёт о громоздкой, дорогой и часто неудобной аппаратуре. Она создаёт сложности в работе с финансовыми таблицами, вводом текста и авторизацией, а также другими техническими моментами, которые отнимают много времени.
Есть проблемы и с приватностью. В цифровом пространстве осуществить тотальный контроль проще, нежели в обычном офисе. В связи с этим специалисты советуют не доверяться встроенным модулям безопасности и проводить важные конфиденциальные встречи оффлайн.
Кроме того, в метавселенную проникла и проблема сексуальных домогательств. Даже при отсутствии физического контакта поведение коллеги может задевать чувства человека. Хотя в Meta* проблему решили просто – технически аватар не может приближаться к другому на расстояние менее одного метра. Но метавселенная всё равно не сможет полностью заменить работу в офисе.
*Компания Meta признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в России.