
Началась реконструкция БАМа. Шойгу уверен: военные железнодорожники справятся

Благодаря реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ) после введения её в эксплуатацию в конце 2024 года транспортные возможности Восточной Сибири ощутимо возрастут: увеличится пропускная способность магистрали и объём транзитных перевозок. В этом уверен глава Минобороны Сергей Шойгу. Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 километров от Улака до Февральска», – доложил генерал.
Чтобы обеспечить оптимальные условия труда и проживания, для военных железнодорожников оперативно возвели современные городки на протяжении всего участка. На строительство прибыла необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника. Качественно проведённая подготовка к реконструкции позволила своевременно приступить к работам.
Модернизация магистрали проводится по решению президента России Владимира Путина по увеличению пропускной способности БАМ. Железнодорожные войска, без участия которых не обходится ни один сложный проект строительства железных дорог, достойно справятся с поставленными задачами, уверен Шойгу.
Со «стройкой века», как называли БАМ представители строящего магистраль поколения, у каждого есть определенные ассоциации. Для Шойгу это – сотни тысяч соотечественников, воплощавших в жизнь самый дорогостоящий и масштабный инфраструктурный проект в истории СССР. Кто-то ехал сюда за высокими заработками, кто-то «за туманом и за запахом тайги», но все они работали на заповедной, необжитой территории в тяжелейших условиях вечной мерзлоты. За прошедшие десятилетия здесь мало что изменилось – всё те же километры непроходимой тайги и такой же суровый климат.
БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она тянется по территории Дальнего Востока и Восточной Сибири. Это второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Сейчас её общая протяженность от Тайшета до Советской гавани составляет – 4 287 километров. Транссиб и БАМ работают сейчас на пределе пропускной способности. При этом невозможно переоценить значение магистрали для всей России.