Начальник-самодур: как противостоять токсичному боссу - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Начальник-​самодур: как противостоять токсичному боссу

15 ноября в 16:28

Боссы-​тираны всегда становятся провокаторами и спонсорами агрессии в коллективе. Вспышки гнева, ненормативная лексика, унижение и злоупотребление властью всегда порождают токсичную среду.

В результате такого поведения руководителя работники покидают компанию или продолжают извиняться за каждую мелочь. Согласно результатам опроса экспертов Высшей школы экономики, почти 60 процентов сотрудников сталкиваются с начальниками-​самодурами, которые постоянно хамят, унижают и оскорбляют подчинённых, сообщил «РБК.Pro».

Однако не стоит путать самодурство и жёсткий стиль управления. Требовательный начальник никогда не переходит на личности, ведёт себя уважительно, соблюдает субординацию, не повышает голоса, но при этом может настойчиво требовать результат. Он ведёт себя стабильно и уравновешенно, не позволяя эмоциям брать верх.

Босс-​самодур, напротив, не умеет воспринимать логические доводы и не приемлет аргументы. Любое противостояние моментально вызывает у него сильную эмоциональную реакцию с выраженным негативным оттенком. Такой начальник подчёркнуто транслирует превосходство, демонстративно-​показное непонимание, придирается к каждой мелочи и переходит на личности. Его критика часто беспредметна. В ней присутствует подтасовки фактов и смешивание правды и вымысла.

По мнению психологов, вспыльчивость, хамство, низкая личная и профессиональная компетентность характерна для людей среднего или низшего звена. Если такой человек случайно становится начальником, стиль его управления будет сплошным самодурством. Для этого он всегда находит причины. Иногда и сама компания одобряет такой стиль руководства, особенно в ответственные периоды.

В отношениях с токсичным боссом практически невозможно победить. Поэтому задача сотрудника – выстоять в моменте. Эксперты советуют перевести коммуникации с таким начальником в письменный формат. Наверняка он будет больше себя контролировать и избегать личных оскорблений. Общение в устной форме лучше проводить при свидетелях. К разговору лучше подготовиться, подобрав аргументы.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.