Начало мегапроекта: как идёт строительство скоростной трассы М‑12
Строительство федеральной скоростной трассы М‑12 ещё не закончено, но первый участок в 23 километра открылся 8 сентября. Он объединяет ЦКАД и трассу А‑108.
Стремительно меняющаяся ситуация придаёт проекту всё больший смысл. Первоначально дорога должна была соединить Москву и Казань, но в 2021‑м году было решено довести её до Екатеринбурга. Теперь, по поручению Владимира Путина, она будет проложена до Тюмени и Челябинска, сообщило интернет-издание Lenta.ru.
Трасса М‑12 станет частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай», поскольку КНР является главным внешнеторговым партнёром России. Общая протяжённость составит более полутора тысяч километров, соединяя Москву, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию, Татарстан и Башкортостан, Пермский край и Екатеринбург.
Значение этого масштабного проекта сложно переоценить. Он значительно сократит путь между городами для транзитных перевозок, а также упростит доступ к промышленным кластерам и будет способствовать расширению возможностей отечественного туризма. Для экономик ближайших регионов проект станет мощным импульсом к развитию.
В планах руководства страны довести М‑12 до границы с Казахстаном, а далее она пойдёт в Китай и станет частью трансконтинентального автомобильного маршрута «Запад — Восток», который берёт начало в Санкт-Петербурге.
Весь российский отрезок маршрута «Европа — Западный Китай» составляет более двух тысяч километров. Уже запущены в эксплуатацию первые участки. Это скоростная трасса «Нева» и часть Центральной кольцевой автомобильной дороги, направленной в объезд столицы. Реализацию проекта контролирует лично президент.
Закончить работы на участке Москва — Казань планируют в 2024 году. Оставшееся время будут реконструировать прилегающие территории, строить съезды, приводить в порядок все подъездные пути и связанную инфраструктуру. Запланировано построить больше 300 сооружений, куда входят мосты, биопереходы и эстакады, которые планируют запустить в 2023‑м году. Согласно проекту, на трассе появятся 14 придорожных сервисов, включая заправки для электротранспорта, гостиницы, кафе и рестораны. Всё это даст возможности развиваться местным предпринимателям.
В строительстве М‑12 участвуют 30 тысяч рабочих и девять тысяч единиц техники. Причём доля материалов отечественного производства составляет 95 процентов.