Начало мегапроекта: как идёт строительство скоростной трассы М-12 - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Начало мегапроекта: как идёт строительство скоростной трассы М‑12

26 сентября в 08:41

Строительство федеральной скоростной трассы М‑12 ещё не закончено, но первый участок в 23 километра открылся 8 сентября. Он объединяет ЦКАД и трассу А‑108.

Стремительно меняющаяся ситуация придаёт проекту всё больший смысл. Первоначально дорога должна была соединить Москву и Казань, но в 2021‑м году было решено довести её до Екатеринбурга. Теперь, по поручению Владимира Путина, она будет проложена до Тюмени и Челябинска, сообщило интернет-​издание Lenta.ru.

Трасса М‑12 станет частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай», поскольку КНР является главным внешнеторговым партнёром России. Общая протяжённость составит более полутора тысяч километров, соединяя Москву, Владимирскую и Нижегородскую области, Чувашию, Татарстан и Башкортостан, Пермский край и Екатеринбург.

Значение этого масштабного проекта сложно переоценить. Он значительно сократит путь между городами для транзитных перевозок, а также упростит доступ к промышленным кластерам и будет способствовать расширению возможностей отечественного туризма. Для экономик ближайших регионов проект станет мощным импульсом к развитию.

В планах руководства страны довести М‑12 до границы с Казахстаном, а далее она пойдёт в Китай и станет частью трансконтинентального автомобильного маршрута «Запад — Восток», который берёт начало в Санкт-​Петербурге.

Весь российский отрезок маршрута «Европа — Западный Китай» составляет более двух тысяч километров. Уже запущены в эксплуатацию первые участки. Это скоростная трасса «Нева» и часть Центральной кольцевой автомобильной дороги, направленной в объезд столицы. Реализацию проекта контролирует лично президент.

Закончить работы на участке Москва — Казань планируют в 2024 году. Оставшееся время будут реконструировать прилегающие территории, строить съезды, приводить в порядок все подъездные пути и связанную инфраструктуру. Запланировано построить больше 300 сооружений, куда входят мосты, биопереходы и эстакады, которые планируют запустить в 2023‑м году. Согласно проекту, на трассе появятся 14 придорожных сервисов, включая заправки для электротранспорта, гостиницы, кафе и рестораны. Всё это даст возможности развиваться местным предпринимателям.

В строительстве М‑12 участвуют 30 тысяч рабочих и девять тысяч единиц техники. Причём доля материалов отечественного производства составляет 95 процентов.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.