Надежда на себя: что ждёт российский балкерный флот - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Надежда на себя: что ждёт российский балкерный флот

03 октября в 15:02

При самом негативном сценарии объём экспорта российского угля к 2030 году может снизиться на 30 процентов. Согласно целевому сценарию, падение составит не более двух процентов.

Несмотря на столь негативную динамику, Минпромторг выступил с инициативой создания в России отдельной программы по развитию балкерного флота. Но для этого необходимо знать реальную потребность заказчиков в судах этого класса, сообщили «Ведомости».

В условиях дефицита ресурсов Минпромторг планирует сосредоточить внимание на разработке проектно-​технических решений в области конструкции балкеров с разным дедвейтом и оборудования для их серийного выпуска. Для этого уже проработана целая линейка унифицированных проектов.

У России есть необходимые производственные мощности для строительства крупнотоннажных и среднетоннажных судов, но они загружены работой до 2024 года. Поэтому для реализации программы нужна модернизация старых и строительство новых верфей. Ещё одной ключевой задачей станет создание отечественного судового оборудования. На эти разработки государство уже выделило семь миллиардов рублей. На следующие два года запланировало вложить ещё 15 миллиардов.

Осуществить столь масштабные планы силами одних только судоходных организаций невозможно. Поэтому правительство привлечёт средства Фонда национального благосостояния. Государственная транспортная лизинговая компания скоро завершит работу по определению типов судов и заказчиков, а также оценит возможности верфей, учитывая их текущую загрузку. Когда исходные данные будут собраны, а финансовая модель станет понятной, можно будет посчитать объём необходимых средств. Хотя специалисты уже сейчас говорят, что на реализацию программы необходимо минимум 10 лет, а её стоимость может превысить 180 миллиардов рублей.

Согласно существующим расчётам, для ежегодного вывоза 200 миллионов тонн угля стране необходим флот суммарным дедвейтом в 11 миллионов тонн. Такая цифра учитывает удлинение логистического плеча из-​за роста экспортных поставок в Индию. По мнению эксперта управляющей компании «Финам менеджмент» Дмитрия Баранова, для России эта программа вполне реальна. Но для её выполнения понадобятся не только время и государственные субсидии, но и инвестиции частных заказчиков.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.