Надёжная машина: зачем создали КамАЗ
Отечественный КамАЗ – крупный производитель грузовых автомобилей, который зародился в 1976 году. Помимо тракторов и комбайнов предприятие также производит автобусы, электробусы, водоробусы, электростанции и комплектующие.
Основное производство находится в Набережных Челнах. В 80‑е годы ХХ века основной целью СССР являлось восстановление экономики. Стране была необходима грузовая техника, в связи с чем было решено создать новый завод по её изготовлению. Так и появился КамАЗ, сообщил сайт Car.ru.
Перед КамАЗом поставили задачу – обеспечить сборку техники с грузоподъемностью от восьми до 20 тонн. Также было необходимо установить на них дизельные моторы. Существующие в то время предприятия не могли справиться с этой задачей.
Таким образом, в 1969 году было положено начало строительству нового завода. Республику Татарстан для этой цели выбрали неслучайно: местоположение было очень выгодно обеспечено доступом к железной дороге и автомобильным путям.
В конце этого же года началось строительство на площади более трёх тысяч квадратных метров, и через два года уже были построены первые здания. В готовые цеха обеспечили быструю поставку всего необходимого оборудования. Технику для самого производства привозили из США и некоторых стран Европы. Для привлечения большего числа сотрудников было принято решение строить дома для проживания рабочих.
Строительство завода завершили в 1975 году, и в феврале 1976 года был выпущен первый автомобиль. Это был КамАЗ-5320, созданный на базе ЗИЛ-170. Он мог поднимать груз массой от 10 до 20 тонн в зависимости от своей модификации. Машина могла разгоняться до скорости 90 километров в час благодаря мощности двигателя в 210 лошадиных сил. Первый выпущенный автомобиль сохранился и сейчас находится в музее марки.
К концу 1976 года вышел приказ об обеспечении серийной сборки. План подразумевал выпуск 15 тысяч машин за год, но рабочие завода досрочно справились с заказом и перевыполнили план на семь тысяч единиц. Рекордным стало лето 1979 года, когда в цехах собрали сто тысяч автомашин. А в 1987 году появилась первая модель ВАЗ-1111 «Ока».
Всего 10 лет работы полностью окупили расходы, потраченные на строительство цехов, с наибольшей прибылью, отмеченной в 1980‑х годах. Машины КамАЗ осуществляли большую часть грузовых перевозок в стране, поэтому пользовались большим спросом. На жилой территории завода проживало уже более 400 тысяч людей.
В 2010 году КамАЗ заключили партнёрские отношения с FIAT и начали сборку дорожной техники. Через год они построили 45 тысяч тракторов и машин для сельскохозяйственных нужд. Таким образом, даже спустя десятилетия после основания, КамАЗ не утратил своей популярности.