Close

Назад в будущее: девять знаковых изобретений в истории автомобилестроения

26 ноября в 17:36

Автоэксперты рассказали, как современные устройства автомобилей не были положительно восприняты на этапе изобретения. Однако именно они повлияли на дальнейшее развитие автопроизводства.

Европейские автопроизводители к 2035 году перестанут работать с двигателями внутреннего сгорания. Отрасль заполнят беспилотники. Автономное вождение изменит индустрию. Сегодня автопромышленность испытывает экологическое давление, поэтому производства машин с бензиновыми и дизельными двигателями будут запрещены. Об этом сообщил генеральный директор концерна Volkswagen Герберт Дисс на Международном автосалоне IAA в Мюнхене в сентябре 2021 года. Что было вначале развития рынка автопроизводства, рассказал журнал «За рулём». Автоэксперты вспомнили девять изобретений, которые стали поворотным моментом в истории автомобилестроения.

Упоминание электрокаров сейчас вызывает ассоциации с компанией Илона Маска Tesla, хотя многие другие автопроизводители тоже начали менять своё производство в сторону создания машин с электромоторами, например, Volkswagen. Внедорожники с гибридными агрегатами выпускает Mazda. Но мало, кто помнит, что на самом деле страной, где построили первый электромобиль, была Россия.

Ещё в далёком 1899 году инженер Ипполит Романов снабдил повозку двумя американскими электромоторами, повесив каждый на передние колёса. То есть это был ещё и первый образец переднеприводного транспортного средства в нашей стране. Однако его изобретение тогда никто не оценил.

Первое упоминание о переднем приводе, на самом деле относят к 1898 году, когда сложную конструкцию создал австрийский Graf & Stift. Но и эта инновация тогда не получила дальнейшего развития. Переднеприводные модели начали серийно выпускать только в конце 1920‑х годов: Cord в США и DKW в Германии. В России это были микрогрузовики, которые начал выпускать завод в Эстонии через несколько лет после Америки и Европы.

Производство автомобилей полного привода страны начали почти одновременно. В России в 1909 году такую машину построили на заводе Лессер. При этом полной достоверной информации об этом транспортном средстве нет. И полноприводными первопроходцами считают всё же экспериментальные НАТИ-​К1 и НАТИ-​К2, которые были сделаны в 1937‑м. Серийное же производство началось перед войной. Таким механизмом оснастили грузовики ЗИС-​32 и легковой ГАЗ-​61, на создание которого производителей вдохновил американский легковой Ford.

Дизельный мотор в СССР впервые поставили на ярославский грузовик, созданный в единственном экземпляре, в 1932 году. Это был дизель Mercedes-​Benz мощностью 70 л.с. За несколько лет до этого подобные агрегаты серийно начали устанавливать в Германии. В России массовое производство дизельных грузовиков запустили только после войны. На них устанавливали ярославские моторы, которые были сделаны по американской технологии. До сих пор в нашей стране модели с дизельными моторами так и не получили широкую популярность.

Дисковые тормоза – ещё одно изобретение, которое изменило рынок автопроизводства. Самые первые тормоза такого типа опробовал англичанин Уильям Ланчестер в 1902 году. Однако их не оценили из-​за влияния на скорость автомобиля, которая была низкой. Серийно их начали ставить на спортивные машины Jaguar в 1951 году. Позже дисковыми тормозами стали оснащать гоночные ЗИЛ-​112С в СССР и лимузин ЗИЛ-​114.

Спасение водителя в жару – кондиционер – первыми изобрели американцы. Новым прибором оснащали роскошные модели. При этом кондиционер занимал полбагажника. Серийно их начали устанавливать в США в 1950 году. Европейские автопроизводители отстали на несколько лет. Россия также пришла к кондиционерам намного позже.

Ещё одно устройство, которое облегчает жизнь водителю, особенно в пробках, – автоматическая коробка передач. Первыми в производстве автоматов также были США. Именно американская разработка легла в основу советской конструкции. Впервые в СССР коробку-​автомат поставили на автомобиль Волга-​ГАЗ-​М21. Правда, выпускали их недолго. Позже их стали ставить на Чайки и ЗИЛы.

Чтобы скрасить время водителя в пути, в 1936 году в СССР установили в автомобиль представительского класса ЗИС-​101 радиоприёмник. В США радиоприёмниками также оснащали поначалу только дорогие машины.

Универсал – девятое изобретение, которое перевернуло историю автопроизводства. Американцы начали делать грузопассажирские автомобили Station wagon в начале 1930 годов. Производить кузов с использованием дерева было тяжело и дорого. Поэтому создавали такие транспортные средства в ограниченном количестве. Когда же кузов стал цельнометаллическим, то популярность универсалов возросла. В СССР таким автомобилем был Москвич-​423. До начала 1970 годов универсалы в нашей стране были в дефиците.

Похожие новости
Частичное закрытие: покинет ли Volkswagen Россию
20 мая в 17:00

Частичное закрытие: покинет ли Volkswagen Россию

В конце мая может закрыться производство в Нижнем Новгороде, которое принадлежит Volkswagen Group. Предприятие расположено на мощностях Горьковского автозавода.

Суровый взгляд: каким стал обновлённый Skoda Kodiaq
20 мая в 07:20

Суровый взгляд: каким стал обновлённый Skoda Kodiaq

Обновлённый Skoda Kodiaq появился в России осенью, а в салоны попал к весне. Сегодня у дилеров можно найти как старый кроссовер, так и его новую версию.

Диковинка на колёсах: какие проблемы могут возникнуть с электрокаром
19 мая в 17:00

Диковинка на колёсах: какие проблемы могут возникнуть с электрокаром

Возможно, в скором времени на улице будет больше электромобилей, чем машин с двигателем внутреннего сгорания. Однако сейчас в России они всё ещё встречаются не так часто.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.