Close

Названы требования зарубежных клиентов, которым российские компании должны соответствовать

28 сентября в 11:12

Российские компании всё чаще получают требования от иностранных поставщиков, согласно которым необходимо соответствовать тем или иным стандартам. Это касается коммуникаций, финансового контроля, соблюдения законов и многих других вещей.

Часто эти нормы различаются – всё зависит от конкретных отраслей и компаний. Те же банки выставляют дополнительные обязательства, которые связаны с хранением финансовой информации. Но помимо частных случаев есть базовые правила, которые обязаны соблюдать наши компании, чтобы избежать разрыва сотрудничества. Об этом газете «Ведомости» рассказал вице-​президент группы компаний Sitronics по продажам и операционной деятельности Михаил Рыбчинский.

В первую очередь, это антикоррупционные правила, которые касаются не только табу на взятки и мутные схемы, но и регулируют нормы взаимодействия с госслужащими и сотрудниками организаций с госучастием. Согласно этим правилам есть регулятор сумм, которые можно расходовать на подарки, бизнес-​обеды и прочие развлечения. Бывали случаи, когда вендоры предлагали чиновникам эксклюзивные билеты на финал мирового первенства по футболу, якобы в качестве подарка, а китайские компании оплачивали перелёты и проживание не только членам делегаций, но и третьим лицам. Известно, что большинство коррупционных моментов неизвестны общественности, но по статистике – каждая третья компания так или иначе замечена в коррупционных случаях.

Не менее важным требованием является этика. Зарубежные компании нередко жалуются на плохо выстроенные системы внутри отечественных компаний. Больше всего опасений у них вызывает партнёрский фаворитизм – так называют неравные условия, которые создают нечестную конкуренцию и способствуют созданию избыточной прибыли. По заверениям международных экспертов в американских и европейских компаниях таких эксцессов не бывает вовсе, а у российских коллег они сплошь и рядом.

Западные «партнёры» заявляют, что с каждым разом становится все больше санкций, но компании тут ни при чём – это инициатива государственных органов. Они отмечают, что экспортный контроль настолько запутан и сложен, что многие нарушают правила сугубо по незнанию. Но когда это было поводом уйти от ответственности?

Также эксперт отметил, что проблема многих российских компаний в том, что они замешаны в разбирательствах с Федеральной Антимонопольной Службой, что непозволительно.

Добавим: американские компании очень возмущены этикой в работе с людьми. Особенно после серии скандалов, связанных с дискриминацией. Например, Билла Гейтса исключили из совета директоров из-​за служебного романа двадцатилетней давности. К счастью, в России пока до этого не дожили, но если российская компания в подобном случае сохранит менеджера, договор будет моментально расторгнут американской компанией.

Похожие новости
Всем по профиту: учтёт ли России интересы других стран после спецоперации
23 мая в 12:00

Всем по профиту: учтёт ли России интересы других стран после спецоперации

Любой вооружённый конфликт в итоге завершится договором. От того, на какой стадии остановятся военные действия, будут зависеть параметры соглашения.

Защита от всего: как пользоваться виртуальной картой
23 мая в 08:22

Защита от всего: как пользоваться виртуальной картой

Виртуальные платёжные карты к 2023 году могут занять четвёртую часть общего рынка платежей. По сути это та же банковская карта, только без физического носителя.

Осколки СССР: почему для России важно поддерживать постсоветские страны
23 мая в 08:00

Осколки СССР: почему для России важно поддерживать постсоветские страны

Начало специальной военной операции на Украине аукнулось малым непризнанным территориям. Например, таким как Приднестровье.

Player cover
Player cover

Плейлист

Ваш плейлист пуст

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.