Названы требования зарубежных клиентов, которым российские компании должны соответствовать
Часто эти нормы различаются — всё зависит от конкретных отраслей и компаний. Те же банки выставляют дополнительные обязательства, которые связаны с хранением финансовой информации. Но помимо частных случаев есть базовые правила, которые обязаны соблюдать наши компании, чтобы избежать разрыва сотрудничества. Об этом газете «Ведомости» рассказал вице-президент группы компаний Sitronics по продажам и операционной деятельности Михаил Рыбчинский.
В первую очередь, это антикоррупционные правила, которые касаются не только табу на взятки и мутные схемы, но и регулируют нормы взаимодействия с госслужащими и сотрудниками организаций с госучастием. Согласно этим правилам есть регулятор сумм, которые можно расходовать на подарки, бизнес-обеды и прочие развлечения. Бывали случаи, когда вендоры предлагали чиновникам эксклюзивные билеты на финал мирового первенства по футболу, якобы в качестве подарка, а китайские компании оплачивали перелёты и проживание не только членам делегаций, но и третьим лицам. Известно, что большинство коррупционных моментов неизвестны общественности, но по статистике — каждая третья компания так или иначе замечена в коррупционных случаях.
Не менее важным требованием является этика. Зарубежные компании нередко жалуются на плохо выстроенные системы внутри отечественных компаний. Больше всего опасений у них вызывает партнёрский фаворитизм — так называют неравные условия, которые создают нечестную конкуренцию и способствуют созданию избыточной прибыли. По заверениям международных экспертов в американских и европейских компаниях таких эксцессов не бывает вовсе, а у российских коллег они сплошь и рядом.
Западные «партнёры» заявляют, что с каждым разом становится все больше санкций, но компании тут ни при чём — это инициатива государственных органов. Они отмечают, что экспортный контроль настолько запутан и сложен, что многие нарушают правила сугубо по незнанию. Но когда это было поводом уйти от ответственности?
Также эксперт отметил, что проблема многих российских компаний в том, что они замешаны в разбирательствах с Федеральной Антимонопольной Службой, что непозволительно.
Добавим: американские компании очень возмущены этикой в работе с людьми. Особенно после серии скандалов, связанных с дискриминацией. Например, Билла Гейтса исключили из совета директоров из-за служебного романа двадцатилетней давности. К счастью, в России пока до этого не дожили, но если российская компания в подобном случае сохранит менеджера, договор будет моментально расторгнут американской компанией.