Небо на замке: как санкции повлияют на российские авиаперевозки - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Небо на замке: как санкции повлияют на российские авиаперевозки

01 марта в 18:01

Наряду с санкциями против финансового сектора России Евросоюз решил ударить и по авиационной отрасли. Европа полностью закрыла небо для российской гражданской авиации и наложила запрет на поставки самолётов Airbus и запасных частей к ним.

Закрытие воздушного пространства означает не только запрет полётов в европейские страны, но и передвижение по воздушным коридорам над их территориями. Росавиация в ответ стала закрывать небо России, сообщил Forbes.

Теперь из страны нельзя полететь в Европу, нельзя попасть в страны Старого света и через авиакомпании третьих стран. Сделать это теперь можно обходными маршрутами, например, через Турцию или Казахстан. Российские перевозчики несомненно понесут убытки, но не только они. Пострадают и европейские перевозчики, поскольку запрет Транссибирского и других воздушных коридоров, проходящих над территорией России, приведёт к удорожанию полётов в азиатском направлении. Это снизит конкурентоспособность европейцев по сравнению с азиатскими авиаперевозчиками.

Запрет на поставки в Россию самолётов Airbus и запасных частей к ним значительно осложнят ситуацию с перемещением внутри страны. Ограничения коснулись всех страховых и перестраховочных услуг по отношению к авиатехнике, а также её модификации и ремонта.

Европейские лизинговые компании, возможно, потребуют свои самолёты назад. По мнению экспертов, запрет на поставку запчастей к самолётам Boeing и отечественным Superjet может парализовать магистральные перевозки. Есть вариант, при котором можно отказаться от возврата некоторой части самолётов и начать обслуживать их внутренними силами. Запчасти можно покупать у стран, которые не присоединились к европейским санкциям.

Сейчас ускоренными темпами идёт создание модификации отечественных лайнеров Superjet, которая будет независимой от зарубежных поставок. Как утверждает производитель, такой самолёт будет готов к 2024 году. К этому же времени ожидают появление российского отечественного турбореактивного двигателя ПД‑8.

Российские страховые компании в таких условиях не справятся с финансовой нагрузкой без помощи государства. Без страховки невозможно будет осуществлять международные перевозки. Пока открытым остаётся вопрос о дальнемагистральных полётах. Одним из вариантов может стать помощь авиакомпаний третьих стран.

Важным моментом являются контракты с лизинговыми компаниями, которые принадлежат банкам, попавшим под санкционные ограничения. В течение очень короткого срока компании будут вынуждены перевести расчёты на рубли, а также изменить договорные соглашения. Всё это составляет трудоёмкую юридическую работу. Есть и вариант передать технику другим компаниям, которые не попали под санкции.

Пока сложно ставить прогнозы по ценам на билеты, которые зависят от многих факторов, в том числе от курса рубля и покупательной способности граждан. По мнению экспертов, из-​за нехватки авиапарка может значительно сократиться маршрутная сетка, что повлияет на цену билетов. Вероятность этого возрастает, поскольку впереди туристический сезон. В случае, если иностранные авиаперевозчики возобновят свою работу, цены международных рейсов тоже изменятся, хотя незначительно.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.