Неоднозначное слияние: зачем Adobe покупает Figma - InVoice Media
Добро пожаловать в InVoice Media!
Экспертно-аналитическое издание в удобном аудиоформате
Назад
Далее
Начать
Пропустить
Все наши материалы отсортированы по рубрикам.
Close

Неоднозначное слияние: зачем Adobe покупает Figma

26 сентября в 07:03

Adobe планирует купить своего конкурента в области цифрового дизайна – стартап Figma. Сумма сделки составит 20 миллиардов долларов. Это событие вызывало неоднозначную реакцию экспертов.

После публикации новости капитализация Adobe снизилась почти на 30 миллиардов. Это даёт основание считать, что компания сильно переплатила. Со своей стороны, пользователи не ожидают от сделки ничего хорошего, сообщил Forbes.

Стартап Figma был задуман студентами Университета Брауна Диланом Филдом и Эваном Уоллесом как доступная альтернатива графическому редактору Photoshop. После запуска проекта его сразу оценили как вызов Adobe. Однако для мирового лидера, который работает на рынке с 1982 года, поглощение конкурента является обычной стратегией расширения возможностей. С 2005-​го по 2021‑й годы разработчик приобрёл Macromedia, которая создала Flash-​технологию, Allegorithmic, сервис Workfront и облачную платформу Frame.

Тем не менее, с начала 2022 года акции Adobe лишились более трети стоимости, а выручка в III квартале продемонстрировала рост меньше 15 процентов. Ряд инвесторов и в дальнейшем не ожидают сильных результатов, поскольку считают программные продукты компании устаревшими и «тяжёлыми».

Новость о предстоящей сделке привела к самому большому одновременному падению цены бумаг Adobe, начиная с 2010 года. Она снизилась сразу на 17 процентов, значительно сократив объём капитализации. Теперь сделку должны одобрить антимонопольные ведомства США.

Figma предлагает онлайн-​платформу для дизайнеров и облачную доску для совместной работы. В списке их клиентов Microsoft, Zoom, Netflix и Dropbox. В отличие от программ Adobe, продукты Figma не нужно устанавливать. Они работают как веб-​приложения.

Новость о слиянии двух известных разработчиков совсем не обрадовала дизайнеров, которые успели привыкнуть к простым и доступным функциям. Благодаря им Figma стала одним из самых популярных инструментов в профессиональной среде. Хотя основатели знаменитого стартапа обещают оставить нетронутой идентичность своего продукта. По мнению российских дизайнеров, объединение Photoshop, Illustrator и Figma не сулит ничего хорошего, поскольку может привести к усложнению функционала и отмене бесплатной версии.

Похожие новости
Player cover

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора обезличенных данных посетителей для обеспечения работоспособности.
Продолжая пользоваться сайтом, вы автоматически соглашаетесь с использованием этих технологий.

Мы используем cookies для вашего удобства.