Непокорённый рынок: почему российскому бизнесу сложно работать в Китае
Сегодня российские компании оценивают Китай как новый перспективный рынок. Однако для многих эта страна остаётся совершенно непонятной.
Китайские провинции могут быть прямо противоположными по уровню экономического развития и даже языку общения. А вот мегаполисы имеют мало отличий от крупных городов других стран, сообщил Forbes.
Человек с европейской внешностью уже стал рядовым явлением в Китае. Уровень жизни в стране растёт и многие едут сюда на работу. В приезжих, как правило, видят учителей английского языка либо специалистов интеллектуальных профессий. Несмотря на лояльное отношение к иностранцам, их вряд ли будут считать «своими».
Стремясь завести в КНР деловые связи нужно помнить несколько важных правил. Разговор свысока для китайца неприемлем. Люди здесь высоко ценят свою культуру, а проявлять негативные эмоции или повышать голос не принято.
Именно в силу культурных различий часто возникает недопонимание. Вы никогда не получите прямой отказ в открытую. Скорее это будут уклончивые фразы с предложением обсудить вопрос попозже. На стадии переговоров никогда не нужно торопить китайских партнёров. Это может их насторожить. Местным необходимо время оценить Вашу надёжность, поэтому спешка ни к чему. Китайцы – хваткие бизнесмены, которые предпочитают долгосрочное сотрудничество без неприятных сюрпризов.
К предпринимателям из России в Поднебесной относятся хорошо. Хотя здесь больше заинтересованы в крупных сделках, которые чаще предлагают американцы. Чтобы продвинуть свой продукт на этом рынке, нужно учесть особенности потребления, оформление и даже климат. Успех имеют компании, предлагающие высокотехнологичные продукты, местных аналогов которым нет.
Наладить партнёрские отношения помогут люди из России, которые долго живут в Китае, или китайцы, владеющие русским языком. Крупным компаниям лучше открыть местное представительство и найти посредников. Для этого можно воспользоваться группами в соцсетях или сайтом hh.ru. К выбору нужно подойти внимательно, изучив послужной список кандидата.
Выйти непосредственно на поставщиков можно, используя платформы Alibaba и Made-in-China. Работая на китайском рынке, всегда оставайтесь бдительным. Особенно когда контрагент хочет работать по стопроцентной предоплате и не соглашается на визит Вашего представителя на его предприятие.