Непредвиденные обстоятельства: что делать при овербукинге
Приобретение дешёвых авиабилетов в последний момент перед вылетом часто сопровождается неудобствами для путешественников. Иногда они могут вовсе не попасть в самолёт.
Авиакомпании часто прибегают к овербукингу. Они бронируют для пассажиров количество мест в самолёте, превышающее число доступных кресел. Это позволяет перевозчикам максимизировать прибыль, потому что определённый процент людей регулярно не является на рейс, сообщил сайт Aviasales.ru.
Иногда овербукинг происходит, если компания приняла внезапное решение о смене самолёта на менее вместительный. В этом случае не все пассажиры смогут уместиться на борт, некоторым придётся подождать следующего рейса. Оставшихся обладателей билетов необходимо распределить по другим самолётам и отправить в пункт назначения. Опоздания на стыковочный рейс аккумулируют дополнительное количество «лишних» пассажиров.
Чтобы гарантированно попасть на борт, необходимо следовать ряду правил. Прежде всего не стоит покупать недорогие билеты непосредственно перед рейсом – зачастую они не гарантируют наличия свободных посадочных мест. После приобретения нужно всегда регистрироваться в системе авиакомпании, что позволит со стопроцентной вероятностью занять кресло в салоне.
Если пассажиру так и не удалось попасть на борт из-за отсутствия свободных мест, перевозчик обязан предоставить ему билет на ближайший рейс. Во время ожидания путешественники имеют право на обеспечение питанием и напитками. В случае, если полёт перенесён на следующий день, компания должна предоставить места в гостинице, горячие блюда и трансфер.
Большие преференции при овербукинге получают европейские пассажиры. При полётах с территории ЕС, Турции или по билету зарегистрированного в Европе авиаперевозчика, они могут получить компенсацию в размере 600 евро. Для оформления выплаты необходимо направить претензию через один из специальных сервисов.