Несбывшиеся мечты: какие амбициозные автопроекты так и не увидели свет
Обычно между началом разработки автомобиля и его выпуском проходит довольно много времени. Это сопряжено с огромными затратами. Дизайнерам и инженерам приходится заглядывать в будущее. Но довольно часто случалось, что все эти усилия оказывались напрасными.
Одним из примеров является представительский седан Volkswagen Phaeton. Модель второго поколения была продемонстрирована публике и долго разрабатывалась, но так и не увидела свет. Первый Phaeton был весьма амбициозен. Его решили сделать на платформе Bentley Continental, а под капотом расположили шестилитровый двигатель на 313 лошадиных сил. Но на практике модель оказалась довольно скучной и не вызвала ожидаемой реакции, сообщили Autonews.
Ещё до конца продаж в Volkswagen начали разрабатывать Phaeton второго поколения. Он имел очень современный для 2016 года интерьер, а также консервативный дизайн. Седан находился уже на финальной стадии работ и был готов к производству. Однако концерн в последний момент решил отменить проект и переключился на электрокары.
Схожая история произошла с электрическим Jaguar XJ. О нём впервые рассказали в 2019 году. Наладить производство планировали уже в первой половине 2020 года, но в дело вмешался коронавирус. Сроки неоднократно сдвигались, а в 2021‑м глава Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре объявил об отмене проекта. По его словам, автомобиль перестал соответствовать нужному уровню роскоши, качества и инноваций. Тогда же отменили проект полностью электрического Road Rover. На сегодняшний день британская компания занимается разработкой новой электрической платформы Panthera, серийные плоды которой покажут лишь к 2025 году.
Подобная ситуация произошла с целой автомобильной маркой под названием Amati. В девяностые японские производители активно метили в премиум. Поддалась трендам и Mazda. В 1991 году она анонсировала собственный премиальный бренд под названием Amati. Вокруг новой марки поднялся нешуточный ажиотаж. Флагманским седаном должен был стать Amati 1000 с двигателем на 280 лошадиных сил. Но к тому моменту на американском рынке уже успели закрепиться Acura, Lexus и Infiniti. Кроме того, в 1991 году в Японии начался кризис. Из-за этого проект Amati был отменён.
Классическая “Нива” выпускается и пользуется спросом уже 45 лет. Однако этого нельзя сказать о её третьем поколении от General Motors. Сначала её планировали сделать на собственной платформе. В конце концов выбор пал на унификацию с Dacia. Автомобиль был готов уже в 2014 году. Тогда его выпуск отложили из-за первых санкций, которые были введены после присоединения Крыма. General Motors сократил своё присутствие в стране и отказался от дальнейших вложений. Было несколько попыток возродить проект, но к 2018 году надежды угасли.